|
|
|
В 1957г. югославская компания SOKO Ваздухопловнa Индустрия, Ро Ваздухопловство (SOKO Vazduhoplovna Industrija, Ro Vazduhoplovstvo) начала проектировать свой первый летательный аппарат. Это был двухместный учебно-тренировочный самолет SOKO G2-A Галеб (Galeb-чайка). Такой же по конфигурации, как самолет Аэрмакки M.B.326, первый из двух опытных образцов поднялся в воздух в мае 1961г., а серийное производство было начато в 1963г. Оснащенный турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Вайпер (Rolls-Royce Viper) 22-6 тягой 1134 кг (2500 фунтов), самолет G2-A был стандартным вариантом для ВВС Югославии. Экспортный вариант G2-AE появился в конце 1974г. и строился для Ливии и Замбии. Самолет Галеб был дополнен в основном похожим, но с лучшими летными характеристиками одноместным легким вариантом штурмовика/тактического разведчика, обозначенным J-1 Ястреб. Он имел удлиненный планер и был оснащен улучшенным турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Вайпер 531. Эта машина строилась в вариантах штурмовика (J-1) и тактического разведчика (RJ-1) для ВВС Югославии с соответствующими обозначениями J-1E и RJ-1E для экспорта. Для эксплуатационного конвертирования был разработан двухместный самолет TJ-1. Производство всех вариантов самолета Ястреб закончилось в 1978г., а самолета G-2A Галеб - в 1983г. |
|
|
|
Тип: одноместный штурмовик/ разведчик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Вайпер (Rolls-Royce Viper) 531 тягой 1361 кг (3000 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 6000 м (19685 футов) 820 км/час (510 миль/час); практический потолок 12000 м (39370 футов); дальность с максимальным запасом топлива 1520 км (944 мили).
Веса: оснащенного - 2820 кг (6217 фунтов); максимальный взлетный 5100 кг (11244 фунта).
Размеры: размах крыла с учетом концевых топливных баков 11,68 м (38 футов 4 дюйма); длина 10,88 м (35 футов 8 дюймов); высота 3,64 м (11 футов 11,25 дюйма); площадь крыла 19,43 кв.м (209,15 кв. фута).
Вооружение: три пулемета Кольт-Браунинг (Colt-Browning) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в носовой части, восемь подкрыльных креплений для ракетно-бомбового вооружения; баки с напалмом.
|
|