SPAD A1 to A 5 (Самолеты СПАД от A 1 до A 5)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Когда самолетостроительная компания Сосьете Пур ле Аппарель Депердюссен (Societe Pour les Appareils Deperdussin) (SPAD) обанкротилась, ее приобрел Луи Блерио и переименовал в Сосьете Пур л'Ависьон е се Дерив (Societe Pour l'Aviation et ses Derives), тем самым хитроумно сохранив аббревиатуру SPAD. Сама компания построила в Первую мировую войну более 2000 военных самолетов, но намного больше экземпляров построили субподрядчики. Первым военным самолетом компании SPAD был аппарат SPAD A 1, который имел необычную конфигурацию.В самолетах с толкающим винтом важно было обеспечить широкое поле обстрела для переднего пулемета. Для этого стрелка с вооружением обычно размещали впереди пилота. На самолете SPAD А 1 в целом была принята общепринятая конструкция биплана с установкой в передней части ротативного двигателя, но кабина стрелка изобретательно размещалась впереди винта. В итоге оказалось, что такая компоновка не удовлетворяла ни пилотов, ни стрелков, поскольку плоскость вращения винта находилась в достаточно опасной близости к ним. Были построены опытные экземпляры самолетов А 1 и А 2, которые оснащались ротативными двигателями Ле Рон (Le Rhon), самолета А 3, который представлял собой учебно-тренировочный вариант А 2, усовершенствованный вариант самолета А 2 - А 4, а также самолета А 5 с двигателем Рено 8 (Renault 8). Около 100 экземпляров самолетов А 2 и 12 экземпляров А 4 были поставлены в Россию.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.