|
|
|
SPAD S.VII, спроектированный Луи Бешеро, был первым по-настоящему успешным военным самолетом компании. S.VII - биплан с тянущим винтом, имел цельнодеревянную конструкцию с полотняной обшивкой за исключением алюминиевых панелей на передней части фюзеляжа, неубирающееся шасси с хвостовым костылем и круглый лобовой радиатор для восьмицилиндрового V-образного двигателя Испано-Сюиза (Hispano-Suiza). Самолет S.VII впервые поднялся в воздух в апреле 1916г. Он имел великолепно обтекаемый для своего времени планер, что, в сочетании с мощностью и надежностью двигателя, дало заказы на серийное производство. первоначальной модели, имевшей двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Aa мощностью 112 кВт (150 л.с.), началось в сентябре 1916г., и за первый год было построено более 500 экземпляров. Второй серийный вариант, оснащенный двигателем 8Ас мощностью 134 кВт (180 л.с.) и имевший крылья немного большего размаха, был построен компанией SPAD и по субконтракту в количестве 6000 экземпляров. Кроме Франции, самолет S.VII использовался в авиации Великобритании, Бельгии, Италии (214 машин), в Американском экспедиционном корпусе (189 самолетов), Россия получила 43 экземпляра. Два доводочных самолета поднялись в воздух в 1917г., один из них имел двигатель Рено (Renault) 12D, а второй - Испано-Сюиза 8Вс мощностью 149 кВт (200 л.с.). Последний вариант после установки на него 37-мм пушки в дополнение к стандартному пулемету Виккерс получил обозначение SPAD XII. Вариант S.XII, опытный образец которого совершил полет 5 июля 1917г., был построен в количестве 300 экземпляров. Некоторые из них имели двигатель Испано-Сюиза 8Вес мощностью 164 кВт (220 л.с.); небольшое количество поплавковых вариантов применялось ВМС Великобритании. Самолеты S.VII продолжали применяться после окончания Первой мировой войны в качестве учебно-тренировочных, некоторые - до 1928г. Последними модификациями были тренировочные самолеты SPAD 62 и SPAD 72, поднявшиеся в воздух в 1923г. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Испано-Сюиза 8Ас мощностью 180 кВт (134 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 190 км/час (118 миль/час); практический потолок 5485 м (18000 футов); максимальная продолжительность полета 2 часа 15 минут.
Веса: максимальный взлетный 755 кг (1664 фунта).
Размеры: размах крыла 7,82 м (25 футов 7,75 дюйма); длина 6,16 м (20 футов 2,5 дюйма); высота 2,35 м (7 футов 8,5 дюйма).
Вооружение: один синхронизированный пулемет Виккерс калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|