|
|
|
Перед появлением модели SPAD S.XII компания использовала вариант S.VII в качестве основы для двухместного легкого бомбардировщика и разведчика, который отличался тем, что имел крыло с выносом и небольшим углом стреловидности для компенсации изменения положения центра масс удлиненного фюзеляжа. Получивший обозначение SPAD S.XI и поступивший в эксплуатацию в конце 1917г., этот самолет имел новый, более мощный (175 кВт/235 л.с.) вариант двигателя Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8, который еще не был до конца доведен. Ненадежность силовой установки совместно с неустойчивостью самолета сделали его непопулярным; он был списан в середине 1918г. Совершенно другую историю имел самолет SPAD S.XIII. Было построено в общей сложности 8472 экземпляра этого варианта. Он отличался от модели S.VII тем, что имел немного увеличенный размах крыла, измененные элероны и другие аэродинамические усовершенствования плюс увеличенную тягу, которую вырабатывал двигатель Испано-Сюиза 8В. Опытный самолет совершил первый полет 4 апреля 1917г., и его значительно улучшенные летные характеристики обеспечили скорое начало службы; первые экземпляры попали на Западный фронт к концу мая 1917г. Также эти самолеты использовались в авиации Великобритании, Бельгии, Италии и США. Во время войны существовала практически не уменьшающаяся потребность в этих имевших большие возможности истребителях. В первые послевоенные годы самолеты этого типа экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Японию и Польшу. Улучшенный вариант самолета S.XIII был введен в эксплуатацию незадолго до окончания войны. Это был одноместный истребитель - фоторазведывательный самолет SPAD S.XVII. Оборудованный двумя камерами, с вооружением, сокращенным до одного пулемета, он имел улучшенную и усиленную конструкцию, которая обеспечивала возможность установки двигателя Испано-Сюиза 8F мощностью 224 кВт (300 л.с.), позволявшего развивать на оптимальной высоте максимальную скорость 240 км/час (149 миль/час). Было произведено только 20 экземпляров, а постройка улучшенного самолета SPAD S.XXI была прекращена с окончанием войны. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Испано-Сюиза 8Ве мощностью на валу 220 кВт (164 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 224 км/час (139 миль/час); практический потолок 6650 м (21815 футов); максимальная продолжительность полета 2 часа.
Веса: максимальный взлетный 845 кг (1863 фунта).
Размеры: размах крыла 8,1 м (26 футов 6,75 дюйма); длина 6,3 м (20 футов 8 дюймов); высота 2,35 м (7 футов 8,5 дюйма).
Вооружение: два синхронизированных пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|