SPCA aircraft (Самолеты СПКА)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Французская компания Сосьете Провансаль Конструксьон Аэронотик (Societe Provencale Constructions Aeronautiques (SPCA) начала свою деятельность с постройки трехмоторной летающей лодки схемы биплан, вмещающей пять пассажиров, SPCA Метеор (Meteore) 63. Три из пяти этих лодок начали эксплуатироваться в 1926г. Позже по лицензии стали производиться трехмоторная гражданская летающая лодка Полхан-Пиллар (Paulhan-Pillard) E.5, оснащенная тремя звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhone) мощностью 313 кВт (420 л.с.), и береговой патрульный торпедоносец-бомбардировщик T3-BN.4, который представлял собой большой двухпоплавковый гидросамолет с двумя звездообразными двигателями Гном-Рон Юпитер (Gnome-Rhone Jupiter) мощностью 358 кВт (480 л.с.). Пятиместный двухмоторный истребитель SPCA 30 представлял собой свободнонесущий низкоплан двухбалочной схемы с размахом крыла 26,5 м (86 футов 11,25 дюйма). В центральной гондоле размещались стрелок-штурман и два пилота в раздельных тандемных кабинах, расположенных над центропланом. В носовой части каждой балки устанавливался V-образный двигатель Лоррейн (Lorraine) 18Kd мощностью 485 кВт (650 л.с.), а позади крыла размещался стрелок. Все пять позиций членов экипажа соединялись лазами. Хвостовые части каждой балки заканчивались вертикальным оперением и соединялись стабилизатором с трехсекционным рулем высоты. Неубирающееся шасси имело тормозные костыли в хвостовой части каждой балки. Гражданский транспорт SPCA 40T представлял собой свободнонесущий высокоплан и был оснащен тремя звездообразными двигателями Самсон (Salmson) 9Nc мощностью 101 кВт (135 л.с.). Экипаж из двух человек размещался в кабине, расположенной перед передней кромкой крыла, а позади и ниже нее имелся отсек для размещения груза, почты или четырех-пяти пассажиров. Компания спроектировала одномоторный двухместный транспортный свободнонесущий высокоплан SPCA 81, который имел неубирающееся шасси с хвостовым костылем, оснащался звездообразным двигателем Гном-Рон (Gnome-Rhone) 7Kb и вмещал экипаж из двух человек и четырех пассажиров. В 1933г. появился имеющий подобную конфигурацию самолет SPCA 90 с тремя членами экипажа. Он оснащался тремя звездообразными двигателями Гном-Рон 7Kd мощностью 261 кВт (350 л.с.). Самолет предназначался для использования в качестве транспорта общего назначения; в санитарном варианте он вмещал двое носилок и сопровождающего. Гражданский транспортный вариант SPCA 91.T выпускался с увеличенной площадью кабины, вмещавшей восемь пассажиров, багаж и туалет.

Тип: транспортный самолет для использования в колониях.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Гном-Рон 7Kb мощностью 224 кВт (300 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 220 км/час (137 миль/час); практический потолок 6200 м (20340 футов); дальность полета 700 км (435 миль).

Веса: максимальный взлетный 2030 кг (4475 фунтов).

Размеры: размах крыла 15 м (49 футов 2,5 дюйма); длина 11 м (36 футов 1 дюйм); высота 3,15 м (10 футов 4 дюйма); площадь крыла 31,50 кв. м (339,07 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.