Saab-105 (Сааб-105)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Модель Сааб-105 проектировалоась компанией в 1959г. Однако первый из двух опытных образцов поднялся в воздух лишь 29 июня 1963г. Задержка была вызвана поиском достаточно маленького, но мощного турбовентиляторного двигателя. В итоге был выбран двигатель Турбомека Аубиск (Turbomeca Aubisque) тягой 745 кг (1642 фунта). Свободнонесущий высокоплан с положительным поперечным V крыла и высоким Т-образным хвостовым оперением, Сааб-105 имеет убирающееся трехопорное шасси, два турбовентиляторных двигателя, установленных в гондолах, и закрытую двухместную кабину, оснащенную расположенными бок о бок катапультируемыми креслами; альтернативно можно разместить четырех человек в обычных креслах. После испытаний опытных самолетов от ВВС Швеции в начале 1964г. был получен заказ на 150 серийных самолетов. Первым из них стал тренировочный и связной самолет Sk 60A (поднялся в воздух 29 августа 1965г.), имевший вспомогательное назначение штурмовика. Следующий самолет Sk 60B был специализированным вариантом штурмовика, а обозначение Sk 60C получили несколько двухцелевых (штурмовой и разведывательный) самолетов, переделанных из вариантов Sk 60B и оснащенных фотокамерой. Компания Сааб построила также 40 самолетов для ВВС Австрии.

ВАРИАНТЫ
Сааб-105Н: проект; он должен был иметь улучшенные летные характеристики, усиленное вооружение и больший запас топлива, а также более совершенное авиационное электронное оборудование; не был построен. Сааб 105ХТ: более совершенный вариант самолета Sk 60B с улучшенными летными характеристиками и усиленным вооружением, ставшими результатом установки более мощных турбореактивных двигателей Дженерал Электрик (General Electric) J85-17B и усиленного крыла, рассчитанного на размещение вооружения массой до 2000 кг (4409 фунтов) на внешних подвесках. Сааб 105О: серийный вариант самолета Сааб 105ХТ для использования в ВВС Австрии; построено 40 экземпляров, первые поставки начались в июле 1970г. Сааб 105G: опытно-демонстрационный экземпляр усовершенствованного варианта самолета Сааб 105О, имевший улучшенное авиационное электронное оборудование и увеличенную до 2350 кг (5181 фунт) массу вооружения на внешних подвесках; построен один экземпляр.

Тип: многоцелевой легкий реактивный самолет.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик J85-17B тягой 1293 кг (2850 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 970 км/час (603 миль/час); боевой радиус при подходе к цели на большой высоте, заходе на цель на малой и уходе на большой высоте и с бомбовой нагрузкой 1360 кг (2998 фунтов) 825 км (513 миль).

Веса: пустого - 2565 кг (5655 фунтов); максимальный взлетный 6500 кг (14330 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,5 м (31 фут 2 дюйма); длина 10,8 м (35 футов 5,25 дюйма); высота 2,7 м (8 футов 10,25 дюйма); площадь крыла 16,3 кв.м (175,46 кв. фута).

Вооружение: шесть подкрыльевых точек крепления для максимальной боевой нагрузки в 2000 кг (4409 фунтов), включающей в себя 30-мм пушку и контейнеры с мини-пулеметами, бомбы с высокоэффективной взрывчаткой и напалмом, ракетные снаряды и ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля".

 


Copyright © Fedoroff Corp.