Saab-29 (Сааб-29)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В первоначальном проекте самолет Сааб-29 был представлен как традиционный моноплан с турбореактивным двигателем Де Хэвилленд Гоблин (de Havilland Goblin), но результаты исследований в области стреловидного крыла и разработка более мощного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд Гост (Ghost) привели к изменению конструкции. Было решено использовать легкий самолет Сааб Сафир (Safir) для испытаний стреловидного крыла уменьшенного масштаба с углом стреловидности 25°. В это же время начались переговоры с компанией Де Хэвилленд о лицензионном производстве в Швеции турбореактивных двигателей Гост. Первый из четырех опытных образцов Сааб-29 совершил полет 1 сентября 1948г., но в производство самолет был заказан лишь весной 1951г. Сааб-29 был свободнонесущим высокопланом, имел убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой, его силовая установка располагалась внутри фюзеляжа большого диаметра, а пилот размещался на катапультируемом кресле в герметичной кабине. Сааб J29A начали поступать в ВВС Швеции в 1951г.; они оставались в производстве до апреля 1956г. Был построен 661 экземпляр. Эти машины продолжали использоваться до 1958г., когда началась их постепенная замена самолетами Сааб-32 Лансен (Lansen); в 1961-62гг. 30 самолетов J 29F были поставлены в Австрию.

ВАРИАНТЫ
J 29A: первый серийный вариант одноместного истребителя; поставки начались в апреле 1951г. J 29B: второй серийный вариант с увеличенным топливным баком внутри фюзеляжа; заменил самолет J 29A в начале 1953г. А 29В: вариант штурмовика на основе самолета J 29B. S 29C: вариант для фоторазведки, сходный с моделью J 29B, но оснащенный шестью автоматическими камерами и улучшенным навигационным оборудованием; первые поставки произведены в конце 1953г. J 29D: экспериментальный вариант для оценочных испытаний форсажной камеры, спроектированной в Швеции. J 29E: впервые поднялся в воздух 3 декабря 1953г., имел "запилы" на передней кромке крыла для улучшения летных характеристик на трансзвуковых скоростях и форсажную камеру, испытанную на самолетах J 29D. J 29F: последняя серийная модель, объединившая все улучшения более ранних самолетов. A 29F: вариант штурмовика на базе самолета J 29F; кроме стандартного вооружения, самолет мог переносить 24 ракеты Бофор класса "воздух-воздух" калибра 75 мм (2,95 дюйма) или до 500 кг (1102 фунта) смешанных вооружений на подкрыльевых креплениях.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Флюгмотор (Flygmotor) RM2B (построенный по лицензии двигатель Де Хэвилленд Гост) тягой на форсаже 2800 кг (6173 фунта).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1550 м (5085 футов) 1060 км/час (658 миль/час); практический потолок 15500 м (50855 футов); максимальная дальность полета 2700 км (1678 миль).

Веса: снаряженный - 4300 кг (9480 фунтов); максимальный взлетный 8000 кг (17637 фунтов).

Размеры: размах крыла 11 м (36 футов 1 дюйм); длина 10,13 м (33 фута 2,75 дюйма); высота 3,73 м (12 футов 3,75 дюйма); площадь крыла 24 кв. м (258,34 кв. фута).

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм и две ракеты RB24 Сайдуиндер класса "воздух-воздух".

 


Copyright © Fedoroff Corp.