Saab-35 Draken (Сааб-35 Дракен)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Сааб начала работать над этим проектом в августе 1949г., выбрав треугольное крыло с изломом передней кромки, малую массу и внутренние объемы, достаточные для размещения оборудования, топлива и вооружения. Исследовательский самолет уменьшенного размера Сааб-210 с турбореактивным двигателем Армстронг Сиддли Аддер (Armstrong Siddeley Adder) тягой 476 кг (1050 фунтов), совершив первый полет 21 февраля 1952г., подтвердил, что никаких особых проблем с использованием такого крыла нет, и после официального осмотра деревянного макета компания получила заказ на три опытных самолета Сааб-35. Среди характерных особенностей конструкции были необратимое бустерное управление, комбинация мягких и встроенных топливных баков, убирающееся трехопорное шасси с носовой опорой, которое дополняли два убирающихся хвостовых колеса. Это позволяло совершать посадку с оптимальным углом атаки и наиболее эффективным аэродинамическим торможением во время пробега. Такая посадка, совместно с использованием тормозного парашюта, сокращает послепосадочный пробег до 610 м (2000 футов). Первый из опытных самолетов совершил полет 25 октября 1955г., а два других - в начале 1956г., причем все три имели турбореактивные двигатели с форсажной камерой Роллс-Ройс Эйвон (Rolls-Royce Avon). Истребитель был заказан в производство в 1956г., а первый серийный самолет J 35A Дракен (Draken - дракон) совершил полет 15 февраля 1958г. с турбореактивным двигателем Флюгмотор (Flygmotor) RM6B. В эксплуатацию самолеты начали поступать в марте 1960г.; ВВС Швеции получили 525 самолетов всех модификаций. 60 экземпляров J 35J и 12 двухместных тренировочных самолетов Sk 35C продолжают использоваться в качестве "чистых" перехватчиков. Компания Сааб также создала экспортный вариант самолета Дракен под обозначением Сааб-35Х, с увеличенным запасом топлива и большим полетным весом. Первым покупателем была Дания, получившая самолет, известный как A 35XD, но в ВВС Дании обозначенный F-35. Самолет RF 35 (Сааб S 35XD) был предназначен для фоторазведки. Были также поставлены 11 двухместных тренировочных самолетов Sk 35XD (TF-35). Вторым заграничным покупателем была Финляндия, которая получила 12 истребителей J 35XS, пять тренировочных J 35CS и 24 одноместных истребителя J 35FS с нулевым пробегом. Австрия стала четвертым пользователем самолетов Дракен после их поставки в середине 80-х гг. 23 самолета J 35О служат в качестве основных истребителей противовоздушной обороны этой страны. Перехватчики Дракен были произведены в количестве 606 экземпляров, и только правительственные ограничения препятствовали их более широкой продаже.

ВАРИАНТЫ
J 35A: первый серийный вариант с турбореактивным двигателем Флюгмотор RM6B тягой на форсаже 7000 кг (15432 фунта), первоначально с короткой хвостовой частью фюзеляжа, которая была удлинена в связи с использованием усовершенствованной форсажной камеры. J 35B: улучшенный вариант с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, двумя убирающимися хвостовыми колесами, возможностью использования каналов передачи данных STRIL-60, радаром встречного курса и усиленным вооружением. Sk 35C: двухместный учебно-тренировочный самолет. J 35D: улучшенный серийный вариант для воздушной обороны с более мощным турбореактивным двигателем Флюгмотор RM6C, усовершенствованным авиационным электронным оборудованием и креслами, катапультируемыми с нулевой высоты на нулевой скорости. S 35E: тактический разведчик с батареей из пяти камер, расположенной в модифицированной носовой части; фотокамера или дополнительный топливный бак могут располагаться в любом или в обоих пушечных отсеках. J 35F: окончательный серийный вариант с более совершенным авиационным электронным оборудованием и оснащенный для установки построенных по лицензии ракет Хьюз Фолкон (Hughes Falcon) вместо Сайдуиндер (Sidewinder). J 35F-2: усовершенствованный вариант базовой модели J 35F (сейчас известной под обозначением J 35F-1) с установленным под носовой частью инфракрасным сканером Эрикссон (Ericsson) IR. Сааб 35Н: вариант, безуспешно предложенный ВВС Швейцарии, с радаром Ферранти A.I.23 Эйрпасс (Ferranti A.I.23 Airpass). J 35J: модификация 64 самолетов J 35F для эксплуатации в настоящее время; первоначально получившие обозначения J 35F Mod или J 35F-Ny (Ny обозначает новый), имеют новые систему предупреждения о приближении к земле, радар, инфракрасный поиск, систему опознавания "свой-чужой" (IFF) и авиационное электронное оборудование; установлены дополнительные оружейные пилоны в корневой части крыла.

Тип: одноместный перехватчик.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Флюгмотор RM6C (лицензионный вариант Роллс-Ройс Эйвон 300) тягой на форсаже 7830 кг (17262 фунта).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 11000 м (36090 футов) 2М, или 2125 км/час (1320 миль/час); практический потолок 20000 м (65615 футов); боевой радиус при подлете и отлете на большой высоте и атаке на малой и на внутреннем запасе топлива 560 км (348 миль).

Веса: пустого - 7425 кг (16369 фунтов); максимальный взлетный 12700 кг (27998 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,4 м (30 футов 10 дюймов); длина 15,35 м (50 футов 4,25 дюйма); высота 3,89 м (12 футов 9 дюймов); площадь крыла 49,2 кв. м (529,6 кв. фута).

Вооружение: одна установленная на правой консоли крыла 30-мм пушка ADEN M/55, две ракеты RB 27 и две RB 28 Фолкон (Falcon); до 1000 кг (2205 фунтов) бомб или 12 ракет Бофор (Bofor) калибра 135 мм (5,3 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.