|
|
|
Самолет Сааб-90 Скандия, построенный компанией Свенска Аэроплан (Svenska Aeroplan), представлял собой попытку создания замены самолета Дуглас (Douglas) DC-3. Компания Сааб, как впрочем и другие, не достигла этой цели, произведя с 1948 по 1954гг. в общей сложности 18 машин Сааб-90. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси и двумя установленными в крыле звездообразными двигателями Пратт-Уитни Твин Восп мощностью 1081 кВт (1450 л.с.), опытный самолет совершил первый полет 16 ноября 1946г. Он вмещал экипаж из четырех или пяти человек и от 24 до 36 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Однако был получен только один заказ на серийный самолет Сааб-90А - от шведской авиакомпании AB Аэротранспорт. Но после того, как она была поглощена компанией SAS (Скандинавская система авиалиний), заказ был уменьшен до шести экземпляров. Оставшиеся четыре самолета были проданы компании Аэровиас Бразил (позднее VASP). Обе авиакомпании нашли эти самолеты эффективными в эксплуатации, в результате чего было построено еще два экземпляра для SAS и пять для VASP, но больше заказов не последовало. Было запланировано производство самолета Сааб-90В с герметичной кабиной, но он не был построен в связи с отсутствием спроса. |
|
|
|
Тип: гражданский транспортный самолет малой дальности.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2180-E1 мощностью 1342 кВт (1800 л.с.).
Летные данные: крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 390 км/час (242 миль/час); потолок 7500 м (24605 футов); дальность 1480 км.
Веса: пустого - 9960 кг (21858 фунтов); максимальный взлетный 16000 кг (35275 фунтов).
Размеры: размах крыла 28 м (91 фут 10,5 дюйма); длина 21,3 м (69 футов 10,5 дюйма); высота 7,1 м (23 фута 3,5 дюйма); площадь крыла 85,65 кв. м (922 кв. фута).
Вооружение:
|
|