|
|
|
11 июля 1969г. компания Сааб подняла в воздух опытный экземпляр Сааб-MFI 15 двух/трехместного гражданского, военного учебно-тренировочного или самолета общего назначения. Он имел двигатель Авко Лайкомин (Avco Lycoming) IO-320-B2 мощностью 119 кВт (160 л.с.) и низкорасположенный хвостовой стабилизатор, который вскоре был заменен Т-образным оперением. Опытный самолет совершил полет 26 февраля 1971г. с более мощным двигателем Авко Лайкомин, который стал стандартной силовой установкой для серийного варианта Сааб Сафари (Saab Safari). Моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, неубирающимся трехопорным шасси с носовым или хвостовым колесом, он имеет расположенные бок о бок места в закрытой кабине для двух человек и стандартно снабжается двойной системой управления. Военный вариант Сааб-MFI 17 Саппортер поднялся в воздух 6 июля 1972г. и отличался от модели Сафари тем, что был оборудован специально для использования в качестве военного тренировочного самолета или для использования в роли корректировщика артиллерийского огня, самолета связи и т. д. В августе 1972г. компания Сааб подняла в воздух вариант самолета Сафари Сафари TS с шестиплоскостным двигателем Континентал (Continental) мощностью 157 кВт (210 л.с.) с турбонагнетателем. Всего было построено около 250 самолетов Сафари/Саппортер. Самолеты Саппортер выпускались по лицензии с 1976г. в Пакистане. Было произведено более 150 самолетов, получивших обозначение Мушшак (Mushshak). |
|
|
|
Тип: двух/ трехместный легкий самолет.
Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин IO-360-A1B6 мощностью 149 кВт (200 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 235 км/час (146 миль/час); практический потолок 4100 м (13450 футов); максимальная продолжительность полета 5 часов 10 минут.
Веса: снаряженного - 646 кг (1424 фунта); максимальный взлетный 1200 кг (2646 фунтов).
Размеры: размах крыла 8,85 м (29 футов); длина 7 м (22 фута 11,5 дюйма); высота 2,6 м (8 футов 6,5 дюйма); площадь крыла 11,9 кв. м (128,09 кв. фута).
Вооружение:
|
|