Saro А.19 Cloud, А.21 Windhover and А.33 (Саро А.19 Клод, А.21 Виндховер и А.33)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Успех самолета Саро A.17 привел к проектированию и созданию опытного самолета Саро А.19 Клод, который представлял собой увеличенный вариант модели А.17 и вмещал экипаж из двух человек и восемь пассажиров. В самолете была сохранена силовая установка из двух двигателей. Самолеты Клод имели пять различных типов двигателей. Опытный самолет первоначально имел два звездообразных двигателя Райт J-6 Уорлуинд (Wright J-6 Whirlwind) мощностью 224 кВт (300 л.с.), но после примерно трех лет службы в Канаде был вновь выкуплен компанией Сондерс-Ро для использования в качестве испытательного стенда силовой установки Нэйпиер Рэйпиер (Napier Rapier) IV мощностью 254 кВт (340 л.с.). Два таких двигателя были установлены вместе с вспомогательной аэродинамической поверхностью позади них для минимизации турбулентности спутной струи. Один самолет имел необычную установку из трех двигателей Армстронг Сиддли Линкс (Armstrong Siddeley Lynx) IVC мощностью 160 кВт (215 л.с.), которая была заказана покупателем, но проблемы с такой компоновкой привели к тому, что самолет был поставлен с двумя звездообразными двигателями Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp) мощностью 317 кВт (425 л.с.). Четвертый и последний гражданский самолет Клод имел два двигателя Армстронг Сиддли Сервал (Armstrong Siddeley Serval) III мощностью 254 кВт (340 л.с.), но после продажи пользователю в Чехословакию во время демонстрационного тура по Европе они были заменены на два двигателя Вальтер Поллюкс (Walter Pollux) мощностью 224 кВт (300 л.с.). Министерство авиации Великобритании заказало для тренировки пилотов и штурманов опытный экземпляр и 16 серийных самолетов, которые оснащались двумя двигателями Армстронг Сиддли Сервал V и пилотировались экипажем из двух человек. Кабина была оборудована чертежными столами для шести штурманов. Один опытный экземпляр был позднее модифицирован для оценочных испытаний крыла Моноспар (Monospar), производившегося компанией Дженерал Эйркрафт Лимитед (General Aircraft Limited). В 1938г. компания Сондерс-Ро установила крыло Моноспар на один самолет Саро А.33, который имел четыре расположенных в крыле двигателя Бристоль Персей (Bristol Perseus) XII мощностью 619 кВт (830 л.с.) и объединял конфигурацию с крылом типа парасоль и "жабры" на корпусе. После самолета А.19 Клод была создана в чем-то сходная модель А.21 Виндховер (Windhover), построенная в единственном экземпляре. Она вмещала экипаж из двух человек и шесть пассажиров. На модели А.21 были использованы три двигателя Де Хэвилленд Джипси (de Havilland Gipsy) II мощностью 89 кВт (120 л.с.). Эта силовая установка имела вспомогательную аэродинамическую поверхность, установленную на подкосах над двигателями. Самолет Виндховер продолжал использоваться со времени своего первого полета в 1931г. до 1938г.

Тип: самолет для тренировки пилотов и штурманов.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Армстронг Сиддли Сервал V мощностью 254 кВт (340 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 190 км/час (118 миль/час); практический потолок 4265 м (14000 футов); дальность полета 612 км (380 миль).

Веса: пустого - 3084 кг (6800 фунтов); максимальный взлетный 4309 кг (9500 фунтов).

Размеры: размах крыла 19,51 м (64 фута); длина 15,28 м (50 футов 1,5 дюйма); высота 5 м (16 футов 5 дюймов); площадь крыла 60,39 кв.м (650 кв. футов).

Вооружение: места для пулеметов Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на управляемых креплениях в носовой и хвостовой позициях; до четырех тренировочных бомб весом 22,7 кг (50 фунтов) на внешних подвесках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.