Saro lesser types (Менее значительные самолеты Саро)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Саро А.37 от 1939г. имел вдвое меньший размер, чем планировавшийся морской разведчик, и получил прозвище "Шримп" ("Shrimp" - крошка). Это был свободнонесущий высокоплан с экипажем из двух человек, оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Побджой Ниагара (Pobjoy Niagara) мощностью 67 кВт (90 л.с.), установленными в крыле. Самолет А.37 с размахом крыла 15,24 м (50 футов) сыграл полезную роль при создании компаниями Сондерс-Ро (Saunders-Roe) и Шорт Бразерс (Short Brothers) летающей лодки Шорт Шетланд (Short Shetland). Первый из трех опытных экземпляров летающей лодки - истребителя Саро SR.A/1 совершил полет 16 июля 1947г. Он представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан с катапультируемым креслом пилота в герметичной кабине. Самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями Метрополитен-Виккерс F2/4 Берил (Metropolitan-Vickers F2/4 Beryl), которые на первом, втором и третьем опытных экземплярах развивали тягу 1474 кг (3250 фунтов), 1588 кг (3500 фунтов) и 1746 кг (3850 фунтов), соответственно. Истребитель с размахом крыла 14,02 м (46 футов) демонстрировал великолепные летные характеристики и имел максимальную скорость 824 км/час (512 миль/час). Следующей (по хронологии) из менее значительных самолетов Сондерс-Ро была гигантская летающая лодка Саро SR.45 Принцесса (Saro SR.45 Princess), три опытных экземпляра которой были заказаны в мае 1946г. Принцесса, которая была больше, чем Мартин Марс (Martin Mars), и тяжелее, чем Бристоль Брабазон (Bristol Brabazon) I, впервые поднялась в воздух 22 августа 1952г. Она имела крыло размахом 66,9 м (219 футов 6 дюймов) и с убирающимися поплавками на его концах, взлетный вес 156492 кг (345000 фунтов) и могла разивать максимальную скорость 579 км/час (360 миль/час) с десятью турбовинтовыми двигателями Бристоль Протей (Bristol Proteus) 600 мощностью 2386 кВт (3200 л.с.). На каждой консоли крыла располагалось по пять двигателей: по одному внешнему и по четыре, установленных попарно, в корневой части крыла. Компания Сондерс-Ро 16 мая 1957г. подняла в воздух первый из двух опытных экземпляров сверхзвукового истребителя Саро SR.53, имевшего среднерасположенное треугольное крыло, цельноповоротный треугольный стабилизатор и турбореактивный двигатель Армстронг Сиддли Вайпер (Armstrong Siddeley Viper) тягой 794 кг (1750 фунтов), установленный внутри фюзеляжа. Силовую установку дополнял жидкостный ракетный двигатель Де Хэвилленд Спектр (de Havilland Spectre) тягой около 3629 кг (8000 фунтов), установленный в хвостовой части фюзеляжа под соплом двигателя Вайпер. Боевой вариант SR.53 должен был иметь на вооружении две ракеты Файрстрик (Firestreak) класса "воздух-воздух", установленные на концах крыла. Параллельно с самолетом SR.53 компания Сондерс-Ро спроектировала многоцелевой истребитель SR.177 для ВВС Великобритании. Британское морское министерство заказало в 1956г. шесть предсерийных самолетов. Они должны были иметь усиленный планер, уступы для катапультирования и тормозной крюк. Силовая установка предполагалась из турбореактивного двигателя Де Хэвилленд Джирон Юниор (de Havilland Gyron Junior) тягой 3629 кг (8000 фунтов) и жидкостного ракетного двигателя Де Хэвилленд Спектр 5A такой же тяги. Хотя эти опытные самолеты были практически построены, они были разобраны в результате пресловутого правительственного документа Уайт Пэйпер от 1957г., в соответствии с которым для обороны Великобритании планировалось отказаться от пилотируемых перехватчиков в пользу ракет класса "земля-воздух".

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.