|
|
|
Cамолет Савойя-Маркетти S.М.79 Спарвьеро (Sparviero - ястреб-перепелятник) проектировался как трехмоторный гражданский самолет на восемь пассажиров (первый полет состоялся в конце 1934г. ). Позднее он стал одним из самых лучших итальянских бомбардировщиков/самолетов-разведчиков, построенных во время Второй мировой войны. Всего было выпущено около 1300 S.M.79, представлявшего собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции, с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и экипажем из четырех-пяти человек. Опытный образец был оснащен тремя звездообразными двигателями Альфа Ромео (Alfa Romeo) 126 RC-34 мощностью 582 кВт (780 л.с.). Серийный самолет S.M.79-I Cпарвьеро использовался итальянским авиационным легионом в Испании в 1938г. 45 машин были заказаны Югославией. В 1937г. S.M.79 проходил испытания в качестве бомбардировщика-торпедоносца, в результате появился аппарат S.M.79-II, оснащенный звездообразным двигателем Пьяджо (Piaggio) P.XI RC.40. Когда Италия вступила во Вторую мировую войну, на вооружении состояло около 600 самолетов S.M.79-I и S.M.79-II. ВВС Италии использовали самолет S.M.79 для поддержки войск, разведки, в качестве транспортного самолета и до 1950г. До этого, после капитуляции Италии перед силами союзников, был создан усовершенствованный самолет S.M.79III, который оказался весьма ценным для ВВС Италии.
ВАРИАНТЫ S.M.79-I: опытный образец и первоначальный серийный вариант бомбардировщика с кабиной измененной конструкции и подфюзеляжной гондолой. S.M.79-II: бомбардировщик-торпедоносец (две торпеды калибра 450 мм (17,7 дюйма) с двигателями Пьяджо P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) или Фиат (Fiat) A.80 RC.41 мощностью 768 кВт (1030 л.с.). S.M.79-III: вариант на базе самолета S.M.79-II без подфюзеляжной гондолы и с другим вооружением. S.M.79B: двухмоторный экспортный вариант самолета S.M.79-I с измененной носовой частью; оснащен двигателями: Альфа Ромео 128 RC.18 мощностью 694 кВт (930 л.с.) (для Бразилии 3 самолета), Фиат А.80 RC.41 мощностью 768 кВт (1030 л.с.) (для Ирака 4 самолета) и Гном-Рон Мистраль Мэйджер (Gnome-Rhоne Mistral Major) K14 мощностью 746 кВт (1000л.с.) (для Румынии 24 самолета). S.M.79C: переделанный вариант S.M.79-I для перевозки особо важных лиц, с двигателями Пьяджо P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.); без пулеметов в фюзеляже. S.M.79K: вариант для Югославии на базе варианта S.M.79C. S.M.79JR: экспортный вариант для Румынии (24 машины и 16 выпущено по лицензии), аналогичный варианту S.M.79B, но с двумя двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 211 Da мощностью 835 кВт (1120 л.с.). S.M.79T: вариант самолета S.M.79C с большой дальностью полета, увеличенной емкостью топливных баков и двигателями Альфа Ромео 126 RC.34. |
|
|
|
Тип: средний бомбардировщик.
Силовая установка: три звездообразных поршневых двигателя Альфа Ромео (Alfa Romeo) 126 RC.34 мощностью 582 кВт (780 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 430 км/час (267 миль/час); потолок 6500 м (21325 футов); дальность полета 1900 км (1181 миля).
Веса: пустого - 6800 кг (14991 фунт); максимальный взлетный 10480 кг (23104 фунта)
Размеры: размах крыла 21,2 м (69 футов 6,75 дюйма); длина 15,8 м (51 фут 10 дюймов); высота 4,3 м (14 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 61,7 кв.м (664,16 кв. фута).
Вооружение: три пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), один пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), до 1250 кг (2756 фунтов) бомб.
|
|