|
|
|
Опытный образец Савойя-Маркетти S.M.84, совершивший первый полет 5 июня 1940г., имел совершенно новую в отличие от своего предшественника S.M.79 конструкцию фюзеляжа с гладкими обводами верхнего свода. Оборонительное вооружение состояло из надфюзеляжной турели Ланчиани Дельта E (Lanciani Delta E) с круговым полем обстрела, которому мешало только двухкилевое вертикальное оперение. Дополнительная защитная броня увеличила полетный вес, но недостатки самолета S.M.84 стали очевидны лишь тогда, когда он поступил на вооружение в феврале 1941г. в качестве торпедоносца. Двигатели Пьяджо (Piaggio) P.XI оказались ненадежными, а комбинация недостаточной площади вертикального оперения и большой нагрузки на крыло являлась причиной неустойчивости и проблем при взлете. Тем не менее было заказано 309 серийных самолетов, хотя в итоге только 246 экземпляров были поставлены ВВС Италии, и небольшая партия была отправлена в военную авиацию Словакии. |
|
|
|
Тип: средний бомбардировщик/ торпедоносец.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пьяджо P.XI мощностью 746 кВт (1000 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 432 км/час (268 миль/час); потолок 7900 м (25920 футов); дальность 1830 км (1137 миль).
Веса: снаряженного - 8846 кг (19502 фунта); максимальный взлетный 13288 кг (29295 фунтов).
Размеры: размах крыла 21,13 м (69 футов 4 дюйма); длина 17,93 м (58 футов 10 дюймов); высота 4,59 м (15 футов 0,75 дюйма); площадь крыла 61 кв.м (656,62 кв. фута).
Вооружение: четыре пулемета Скотти/Изотта-Фрасчини (Scotti/Isotta Fraschini) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); две торпеды или до 1600 кг (3527 фунтов) бомб.
|
|