|
|
|
Одна из самых успешных летающих лодок, появившихся в период между двумя войнами, Савойя-Маркетти S.55 была спроектирована в соответствии с техническим заданием на многомоторную летающую лодку - бомбардировщик-торпедоносец. Она имела балочную схему, спаренные корпуса типа катамаран и свободнонесущее крыло большой толщины, в центроплане которого располагались кабины пилотов. Первый опытный самолет с двумя двигателями Фиат (Fiat) A.12bis мощностью 224 кВт (300 л.с.), установленными тандемно над центропланом крыла и вращавшими тянущий и толкающий винты, прошел летные испытания летом 1924г. Самолет имел недостаточную тяговооруженность, и его максимальная скорость составляла только 160 км/час (99 миль/час). Второй опытный образец с двумя двигателями Лоррейн (Lorraine) 12Db мощностью 298 кВт (400 л.с.) имел ненамного лучшие летные характеристики. Самолет S.55 по-прежнему не привлекал внимания ВМС Италии, которые критически относились к его необычной конструкции и ограниченным летным характеристикам. Но компания была твердо уверена, что новый самолет должен иметь успех, и гражданский вариант S.55C, вмещавший по пять пассажиров в каждом узком корпусе, впервые поднялся в воздух летом 1925г. Министерство авиации все же заинтересовалось военным вариантом S.55 и заказало в 1926г. первую партию из 14 самолетов с двигателями Ассо (Asso). После этого было построено большое количество самолетов для переукомплектования морских бомбардировочных эскадрилий ВМС Италии. В 1930г. на военную службу заступил модифицированный вариант с двигателями Фиат A.22R и перепроектированными корпусами, а второй гражданский вариант S.55P начал использоваться в Италии, СССР и США.
ВАРИАНТЫ S.55: два опытных и 88 ранних серийных военных самолетов (1927-30гг.) с двумя двигателями Изотта-Фрасчини Эссо (Isotta-Fraschini Asso) 500 мощностью 380 кВт (510 л.с.), максимальная скорость 190 км/час (118 миль/час). S.55C: первый гражданский вариант (8 машин в 1925-26гг.) с двигателем Лоррейн (Lorraine), позднее - Эссо 500. S.55P: второй серийный вариант (23 машины в 1928-32гг.) с увеличенным корпусом и закрытой кабиной экипажа, первоначально имел двигатели Эссо 500, затем Эссо 550 Ru, и, наконец, Фиат (Fiat) A.24R мощностью 522 кВт (700 л.с.); три самолета экспортированы в США, пять - в СССР в 1932г. с двигателем Эссо 750 мощностью 656 кВт (800 л.с.) и улучшенным корпусом. S.55A: 16 военных самолетов ("А" - Атлантика), с двигателями Фиат A.22R мощностью 418 кВт (560 л.с.). S.55M: семь самолетов компании Пьяджо (Piaggio) - 1930г. с двигателями Эссо 500 Ri; деревянная конструкция заменена на металлическую. S.55 Скафо Алларгато (Scafo Allargato) (увеличенный корпус): вариант, сходный с S.55A, но с корпусом большего диаметра с закрытой кабиной экипажа; компания Савойя-Маркетти построила восемь машин с двигателем Эссо 500 и восемь - с Эссо 500Ri; компания CANT - по восемь экземпляров каждого варианта. S.55 Скафо Алларгатиссимо (Scafo Allargatissimo) (сильно увеличенный корпус): компания Савойя-Маркетти построила 20 экземпляров с двигателями Фиат A.22R в 1932-33гг., а в 1933г. компания Макки (Macchi) завершила 16 и концерн CANT шесть таких самолетов с двигателем Изотта-Фрасчини Эссо 500Ri. S.55X: 25 экземпляров поставлено в 1933г. с двигателями Эссо 750 для трансатлантических полетов; по возвращении в Италию были вооружены и применялись в подразделениях летающих лодок разведчиков/бомбардировщиков до 1938г.; несколько военных самолетов S.55 с другими корпусами и двигателями Эссо 750 также были известны под обозначением S.55X; другие экземпляры этих самолетов, без таких двигателей - S.55N. |
|
|
|
Тип: дальняя разведывательная/ бомбардировочная летающая лодка.
Силовая установка: два V-образных поршневых двигателя Изотта-Фрасчини Эссо 750 мощностью 656 кВт (880 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 279 км/час (173 миль/час); практический потолок 5000 м (16405 футов); дальность полета 3500 км (2175 миль).
Веса: снаряженного - 5750 кг (12677 фунтов); максимальный взлетный 8260 кг (18210 фунтов).
Размеры: размах крыла 24 м (78 футов 9 дюймов); длина 16,75 м (54 фута 11,5 дюйма); высота 5 м (16 футов 4,75 дюйма); площадь крыла 93 кв. м (1001,08 кв. фута).
Вооружение: четыре пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); одна торпеда или до 2000 кг (4409 фунтов) бомб.
|
|