|
|
|
Четырехместный английский легкий транспортный самолет с укороченными взлетом и посадкой Cкоттиш Авиэйшн Прествик Пионер (обычно его называли просто Пионер) представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого имело предкрылки и большие закрылки Фаулера (Fowler) для обеспечения необходимых характеристик укороченного взлета и посадки. Опытный экземпляр был оснащен двигателем Де Хэвилленд Джипси Квин (de Havilland Gipsy Queen) 32 мощностью 179 кВт (240 л.с.). Военных заказов из-за разочаровывающих летных характеристик с этим двигателем не было, и компания доработала самолет в пятиместный гражданский вариант с обозначением Пионер 2. Опытный экземпляр со звездообразным двигателем Элвис Леонидес (Alvis Leonides) мощностью 388 кВт (520 л.с.) совершил первый полет 5 мая 1950г. Его восхитительные взлетно-посадочные характеристики привели к выпуску 40 экземпляров для ВВС Великобритании, которые обозначили его Пионер C.C.Mk 1. Они заступили в эксплуатацию в 1953г. и широко использовались в таких регионах, как Аден, Кипр и Малайя. Некоторые самолеты оставались на службе вплоть до конца 60-х годов. Всего было построено 59 экземпляров, некоторые из них использовались в ВВС Цейлона (4) и Малайи (9). Самолеты ВВС Великобритании Пионер С.С.Mk 1 с размахом крыла 15,16 м (49 футов 9 дюймов) на выcоте 455 м (1500 футов) развивали максимальную скорость 233 км/час (145 миль/час). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|