|
|
|
Во 2-й половине 20-х гг. советский конструктор Владимир Шавров спроектировал и построил легкую летающую лодку-амфибию общего назначения Шавров Ш-1. Это был полутораплан с верхним крылом типа парасоль, однореданным корпусом и встроенными в нижнее короткое крыло стабилизирующими поплавками. Основные колеса шасси убирались вручную. Совершивший свой первый полет со звездообразным двигателем Вальтер (Walter) мощностью 63 кВт (85 л.с.) 21 июня 1929г., самолет Ш-1 достиг максимальной скорости 126 км/час (78 миль/час). На его основе был создан слегка увеличенный и улучшенный вариант Ш-2, который совершил первый испытательный полет с земли 11 ноября 1930г. В разных источниках указывают различные объемы производства: от 300 до 700 экземпляров. Самолет Ш-2 служил повсеместно в Советском Союзе в качестве транспорта общего назначения, для связи и как тренировочный, для охраны рыбного промысла и патрулирования государственной границы. Было построено 16 машин санитарного варианта Ш-2С, перевозившего одного или двух пациентов на носилках. Кроме этого, амфибия Ш-2 использовалась ВВС как летательный аппарат общего назначения. Несколько поздних машин Ш-2бис имели застекленные кабины и другие усовершенствования, большинство из них оснащались улучшенными двигателями M-11Л. Следующей конструкцией Шаврова был самолет Ш-5, совершивший свой первый полет с убирающимся лыжным шасси 19 марта 1934г. Летающая лод- ка-амфибия - высокоплан была предназначена для аэрофотосъемки и наблюдения и имела два звездообразных двигателя М-22 мощностью 358 кВт (480 л.с.). Серийного производства не последовало. Такая же участь постигла летающую лодку-амфибию Ш-7, представлявшую собой свободнонесущий высокоплан. Транспортный самолет общего назначения Ш-7 имел экипаж из двух человек и места в кабине для четырех пассажиров. Его первый полет состоялся 16 июня 1940г., а в конце того же года было принято решение о серийном производстве. Этому помешало начало войны в 1941г., хотя гражданский опытный самолет применялся для перевозки крайне необходимых грузов и пассажиров вдоль Волги во время боевых действий. Самолет Ш-7 был последним реализованным проектом, полностью принадлежащим Шаврову. Другими самолетами Шаврова были легкая транспортная амфибия Ш-3, имевшая двигатель Циррус Гермес (Cirrus Hermes) мощностью 89 кВт (120 л.с.) (проект находился на стадии создания опытного самолета в феврале 1936г.), и дальняя разведывательная летающая лодка МДР-7, создание которой было завершено в 1937г. |
|
|
|
Тип: летающая лодка- амфибия общего назначения.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель М-11 мощностью 75 кВт (100 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 139 км/час (86 миль/час); практический потолок 3850 м (12630 футов); дальность полета 1300 км (808 миль).
Веса: снаряженного - 660 кг (1455 фунтов); максимальный взлетный 937 кг (2066 фунтов).
Размеры: размах крыла 13 м (42 фута 7,75 дюйма); длина 8,2 м (26 футов 10,75 дюйма); площадь крыла 24,7 кв.м (265,88 кв. фута).
Вооружение:
|
|