Shin Meiwa SS-2 and SS-2A (Шин Мейва SS-2 и SS-2A)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

По контракту, заключенному в январе 1966г., компания Шин Мейва (Shin Meiwa) начала проектирование и строительство противолодочной летающей лодки для ВМС самообороны Японии. Под обозначением SS-2 два опытных образца совершили первые полеты 5 октября 1967г., и после окончания испытаний были построены 23 самолета. Они поступили на вооружение под официальным обозначением PS-1. Этот самолет является свободнонесущим высокопланом с неубирающимися установленными на подкосах стабилизирующими поплавками, расположенными под каждой консолью крыла, и имеет однореданный корпус, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся колесное шасси. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Дженерал Электрик (General Electric) T64-IHI-10 эффективной мощностью на валу 2282 кВт (3060 л.c.). Пятым двигателем стала газовая турбина T58-IHI-10 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.), установленная внутри фюзеляжа. Она обеспечивала подачу сжатого воздуха для системы управления пограничным слоем для укороченного взлета и посадки. Первый опытный самолет был позднее переделан для оценки Национальным противопожарным агентством в плане его использования для сброса воды с воздуха. В 1970г. было начато строительство варианта амфибии под обозначением SS-2A, которая отличается тем, что имеет трехопорное убирающееся шасси. Первый экземпляр совершил взлет с воды 16 октября 1974г. и с земли - 3 декабря 1974г. Внутренние из пары основных колес находились в обтекателях, а внешние были открыты. Кроме этого очевидного различия, другие включают в себя снятие всего противолодочного вооружения (ASW), а также увеличение запаса топлива и создание условий для размещения в кабине 12 носилок. Могут устанавливаться брезентовые сиденья на 20 человек, а также существует возможность перевозки 100 десантников. Спасательные люки оснащены трапом, в правом борту расположена большая дверь для сброса грузов с воздуха. Самолет обозначили US-1. Начиная с седьмой машины использовались двигатели T64-IHI-10J мощностью 2603 кВт (3490 л.с.), и самолет получил обозначение US-1A. Летный экипаж состоял из трех человек (двух пилотов и бортинженера), позади них размещались штурман, радист, оператор РЛС и два наблюдателя. По необходимости могли размещаться до пяти врачей или водолазов-спасателей. При стандартном задании самолет US-1 может находиться в воздухе шесть часов при радиусе действия в 1110 км (690 миль) или два с половиной часа при радиусе действия в 1850 км (1150 миль). US-1 может быть дозаправлен на воде как кораблем, так и другим самолетом. Первоначальное производство, завершенное в 1988г., насчитывало 12 машин, которые сейчас все еще используются. Заказы от Военно-морских сил самообороны Японии (JMSDF) еще на два самолета US-1A: один - в 1992г., другой - в следующем, открыли возможность продолжения их призводства малыми темпами.

Тип: воздушно/ морская спасательная амфибия.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Ишикавадзима/Дженерал Электрик (Ishikawajima/General Electric) T64-IHI-10J эффективной мощностью на валу 2602 кВт (3490 л.c.).

Летные данные: максимальная скорость 512 км/час (318 миль); практический потолок 7195 м (23600 футов); максимальная дальность полета 3817 км/час (2372 мили).

Веса: снаряженного - 25500 кг (56218 фунтов); максимальный взлетный 45000 кг (99208 фунтов).

Размеры: размах крыла 33,15 м (108 футов 9 дюймов); длина 33,46 м (109 футов 9,25 дюйма); высота 9,95 м (32 фута 7,75 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.