Short S.23, S.30 and S.33 Empire flying-boats (Летающие лодки Шорт S.23, S.30 и S.33 Импайр)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

По сравнению с большими и громоздкими летающими лодками типа биплан самолет Шорт S.23, созданный в 1936г., имел полностью новый стиль. Он был оснащен четырьмя двигателями Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) XC мощностью 686 кВт (920 л.с.), являлся свободнонесущим высокопланом, имел корпус обтекаемой формы с цельнометаллической конструкцией и развивал максимальную скорость 322 км/час (200 миль/час). Авиакомпания Империал Эйруэйз заказала 28 таких машин. Они стали известны как летающие лодки Импайр (Empire) или Класс "C" ("C" class). Первый самолет S.23 Канопус (Canopus) вылетел из Рочестера в июле 1936г. и поступил в эксплуатацию в начале сентября. Как только следующий самолет каждые две недели сходил с конвейера, он присоединялся к уже действовавшим. Они использовались на авиалиниях для полетов в Австралию, Бермуды, Дурбан, Египет, Малайский архипелаг, Нью-Йорк, а также в Восточную и Южную Африку. Вместимость была рассчитана на 1360 кг (3000 фунтов) почты и на 24 пассажира днем или на 16 ночью, но увеличение массы почты на 454 кг (1000 фунтов) уменьшило число пассажиров до 17 человек. Трансатлантические полеты без полезной нагрузки, проведенные в 1937г., показали, что самолет S.23 не мог переносить экономическую полезную нагрузку на все расстояние, что привело к созданию модели Шорт Мэйо Композит (Short Mayo Composite); кроме этого, были проведены испытания по дозаправке в воздухе с использованием самолета Армстронг Уитуорт (Armstrong Whitworth) 23 в качестве танкера. Успех последних испытаний привел к заключению контракта с компанией Флайт Рефьюлинг Лтд (Flight Refuelling Ltd), которая с помощью четырех самолетов-заправщиков Хэндли Пейдж Хэрроу (Handley Page Harrow) совершила 16 успешных дозаправок до начала войны. Самолеты Шорт S.30, оснащенные двигателями Бристоль Персей XIIC мощностью 664 кВт (890 л.с.) и имевшие дальность более чем в два раза превышающую дальность самолета S.23, использовались для трансатлантических испытаний. Последним вариантом был S.33 с двигателями Бристоль Пегас XC мощностью 686 кВт (920 л.с.). Общее производство летающих лодок Импайр составило 42 экземпляра. Несколько машин S.23 во время войны были реквизированы для службы в ВВС Великобритании (два из них модифицированы в вариант S.23M с бортовым радаром обнаружения надводных целей (ASV) и вооружением, состоявшим из двух четырехпушечных турелей и шести глубинных бомб). Компания Шорт также построила три летающих лодки Шорт S.26, заказанные авиакомпанией Империал Эйруэйз для беспосадочных трансатлантических перелетов по доставке почты. Первая такая лодка (Голден Хинд (Golden Hind), которая была больше лодок класса "C" и имела двигатели Бристоль Геркулес мощностью 1029 кВт (1380 л.с.), совершила полет в июне 1939г. Известные под названием Класс "G" ("G" class), все они были реквизированы для использования в качестве разведывательных.

Тип: пассажирская почтовая летающая лодка.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Бристоль Пегас XC мощностью 686 кВт (920 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 322 км/час (200 миль/час); потолок 6095 м (20000 футов); дальность 1223 км (760 миль).

Веса: пустого - 10659 кг (23500 фунтов); максимальный взлетный 18370 кг (40500 фунтов).

Размеры: размах крыла 34,75 м (114 футов); длина 26,82 м (88 футов); высота 9,7 м (31 фут 9,75 дюйма); площадь крыла 139,35 кв.м (1500 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.