|
|
|
В середине 30-х гг. компания Шорт Бразерс (Short Brothers) разработала самолет Шорт S.25, который был заказан в производство под названием Сандерленд Mk I. Опытный образец, совершивший полет 16 октября 1937г., являлся первой британской летающей лодкой с оружейными турелями с приводным управлением. Всего было построено 90 самолетов Сандерленд Mk I; 15 из них - компанией Блэкбёрн Эйркрафт (Blackburn Aircraft Company). Все самолеты оснащались четырьмя двигателями Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) XXII мощностью 753 кВт (1010 л.с.) и были вооружены двумя пулеметами Виккерс (Vickers) "K" калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленными в крыле двумя пулеметами Браунинг (Browning) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленными в носовой турели, и четырьмя такими же пулеметами, установленными в хвостовой турели. После этих машин с августа 1941г. было построено 43 самолета Сандерленд Mk II. Они отличались тем, что имели двигатели Пегас XVIII мощностью 794 кВт (1065 л.с.) и надфюзеляжную турель с приводным управлением вместо пулеметов, установленных в крыле. Самым широко производимым стал самолет Сандерленд Mk III. Всего было построено 456 экземпляров. Они имели такую же силовую установку, что и Сандерленд Mk II, модернизированный корпус и оснащались бортовой РЛС обнаружения надводных целей Mk II. Такая же РЛС затем была установлена на более ранних вариантах. Более мощный вариант Сандерленд Mk IV с увеличенным вооружением был разработан для использования на Tихоокеанском театре боевых действий, но два опытных образца сильно отличались от стандартного самолета и были названы Сифорд (Seaford). Последним серийным вариантом был Сандерленд Mk V, представленный в марте 1944г. Было построено 150 таких самолетов. Он имел более мощные звездообразные двигатели Пратт-Уитни Твин Восп (Pratt & Whitney Twin Wasp) и бортовой радар обнаружения надводных целей Mk IVC, который был установлен и на последних 38 серийных самолетах Сандерленд Mk III. Кроме ВВС Великобритании, самолеты этого типа эксплуатировались в ВВС Австралии, Канады и Новой Зеландии. Все полеты самолетов Сандерленд, базировавшихся в Британии, были прекращены в начале 1957г., но на Дальнем Востоке этот тип оставался в эксплуатации до 1959г. |
|
|
|
Тип: морская разведывательная/ бомбардировочная летающая лодка.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-1830-90B Твин Восп мощностью 895 кВт (1200 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 343 км/час (213 миль/час); практический потолок 5455 м (17900 футов); дальность полета с бомбовой нагрузкой массой 757 кг (1668 фунтов) 4329 км (2690 миль).
Веса: пустого - 16738 кг (36900 фунтов); максимальный взлетный 29484 кг (65000 фунтов).
Размеры: размах крыла 34,38 м (112 футов 9 дюймов); длина 26 м (85 футов 3,5 дюйма); высота 10,52 м (34 фута 6 дюймов); площадь крыла 156,72 кв.м (1687 кв. футов).
Вооружение: 10 (четыре неподвижных, два в носовой турели и четыре в хвостовой турели) пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); бомбы, глубинные бомбы или мины весом до 2250 кг (4960 фунтов).
|
|