|
|
|
В марте 1943г. авиакомпания ВОАС начала использовать флотилию летающих лодок Шорт Сандерленд (Short Sunderland) Mk III для гражданских транспортных перевозок. Они оказались успешными, и в следующие два года 24 самолета использовались авиакомпанией. ВВС Новой Зеландии также получили четыре переделанных самолета Сандерленд в конце 1944г. Нехватка после войны в Великобритании дальних транспортных самолетов привела к тому, что авиакомпания ВОАС отремонтировала свои машины по более подходящим для авиалинии стандартам. Получившийся самолет назвали Шорт Хайт (Short Hythe). Более эстетически привлекательный вариант, у которого носовая и хвостовая турели были закрыты обтекателями, стал известен под названием Шорт Сандринхэм (Sandringham), и первый такой самолет появился в ноябре 1945г. с двигателями Пегас (Pegasus). Более поздние экземпляры имели двигатели Пратт-Уитни Твин Восп (Pratt & Whitney Twin Wasp) R-1830-92 мощностью 895 кВт (1200 л.с.) и вмещали на двух палубах 45 пассажиров. Около 30 самолетов различных типов были переделаны в стандарт Сандринхэм. Они использовались не только в авиакомпании ВОАС, но и в Аргентине, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии и Уругвае. После оценочных испытаний самолета Сифорд (Seaford) в 1946г. и отмены заказа ВВС Великобритании на него, авиакомпания ВОАС приобрела 12 гражданских вариантов под обозначением Шорт Солент (Solent) 2. Эти самолеты имели экипаж из семи человек и перевозили 34 пассажира на двух палубах в роскошных салонах, которые имели столовую, бар и место для прогулок. Они оказались популярными, и авиакомпания ВОАС взяла в аренду шесть самолетов Сифорд ВВС Великобритании и переделала их в вариант Солент 3 на 39 пассажиров. Четыре новых самолета Солент, построенных для авиакомпании Тасман Импайр Эйруэйз, вмещали 44 пассажира и имели дальность полета 4828 км. Когда в ноябре 1950г. авиакомпания ВОАС закончила эксплуатировать летающие лодки, ее самолеты Солент были распространены среди различных пользователей; эти машины летали еще в течение нескольких лет. |
|
|
|
Тип: коммерческая дальняя летающая лодка.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Бристоль Геркулес (Bristol Hercules) 637 мощностью 1260 кВт (1690л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 430 км/час (267 миль/час); потолок 4725 м (15500 футов); дальность полета 3540 км (2200 миль).
Веса: пустого - 21868 кг (48210 фунтов); максимальный взлетный 35652 кг (78600 фунтов).
Размеры: размах крыла 34,38 м (112 футов 9,5 дюйма); длина 26,72 м (87 футов 8 дюймов); высота 10,45 м (34 фута 3,75 дюйма); площадь крыла 156,72 кв.м (1687 кв. футов).
Вооружение:
|
|