Short S.C.7 Skyvan/Skyliner (Самолеты Шорт S.C.7 Скайвэн/Скайлайнер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Проектирование самолетов Шорт S.C.7 Скайвэн началось в 1959г. Опытный самолет Скайвэн Серии 1 (Skyvan Series 1) поднялся в воздух 17 января 1963г. Характерными чертами проекта были большое относительное удлинение крыла и фюзеляж квадратного сечения и максимальной вместимости, сделанный из легких панелей с двойной обшивкой. Нижняя поверхность хвостовой части фюзеляжа представляла собой грузовую дверь на шарнирах. Впервые самолет Скайвэн взлетел с двумя поршневыми двигателями Континентал (Continental) GTSIO-520 мощностью 291 кВт (390 л.с.), установленными на крыле, но предусматривалось, что в дальнейшем он будет оснащаться турбовинтовыми двигателями Турбомека (Turbomeca); под обозначением Скайвэн Серии 1А самолет взлетел в мае 1963г. с двумя двигателями Астазу (Astazou) II эффективной мощностью 388 кВт (520 л.с.). Первый серийный самолет Скайвэн Серии 2 с турбовинтовыми двигателями Астазу XII эффективной мощностью 544 кВт (730 л.с.) поднялся в воздух 29 октября 1965г. Серийный самолет Скайвэн Серии 3 заменил вариант Серии 2 в 1968г. Он оснащался турбовинтовыми двигателями Гарретт (Garrett) TPE331. Вариант Скайвэн Серии 3А, представленный в сентябре 1970г., был сертифицирован для перевозок более тяжелых грузов. В пассажирской конфигурации самолет имел салон на 19 человек, а в качестве лайнера класса "люкс" он появился в 1970г. под обозначением Скайлайнер. Другими серийными вариантами были военный самолет Серии 3 Скайвэн 3M и вариант Скайвэн Серии 3M-200 для перевозок более тяжелых грузов. До прекращения производства в 1968г. было поставлено 153 машины Скайвэн всех вариантов, которые эксплуатировались в 47 странах.

Тип: легкий транспортный самолет общего назначения.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Гарретт ТРЕ331-201 мощностью на валу 533 кВт (715 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 325 км/час (202 мили/час); практический потолок 6860 м (22500 футов); максимальная дальность полета с резервом топлива 1117 км (694 мили).

Веса: эксплуатационный - 3331 кг (7344 фунта); максимальный взлетный 5670 кг (12500 фунтов).

Размеры: размах крыла 19,79 м (64 фута 11 дюймов); длина 12,22 м (40 футов 1 дюйм); высота 4,6 м (15 футов 1 дюйм); площадь крыла 34,65 кв. м (373 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.