Short (Шорт) 360

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Несмотря на успешную продажу самолетов Шорт 330, 10 июля 1980г. компания Шорт объявила о намерении запустить в производство вариант SD3-60. Чтобы разместить еще шесть пассажиров, передняя часть его фюзеляжа была удлинена на 0,91 м (3 фута). Подкосы и само крыло были, в свою очередь, уcилены из-за увеличения полетного веса. Задняя часть фюзеляжа была заужена в сторону стреловидного вертикального одинарного киля, что было главным отличием от варианта 330. Предполагалось использовать его на местных авиалиниях протяженностью до 225 км (140 миль). Созданный в результате самолет Шорт 360 оставался негерметичным, так как система герметизации считалась очень дорогой и необязательной для машин с крейсерской высотой 3050 м (10000 футов). Измененная форма фюзеляжа не только обеспечивала самолету улучшенные аэродинамические летные характеристики, но и увеличивала багажный отсек. В то время компания Шорт использовала опробованную и испытанную силовую установку Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) РТ6, но самолет 360 был оснащен более мощным вариантом двигателя РТ6-45 мощностью 861 кВт (1156 л.с.). Вдобавок к хорошему экономическому эффекту, который эти двигатели обеспечивали из-за невысокой стоимости пассажиро-мили, они помогли выполнить требования к акустическим воздействиям раздела 36 Федеральных требований к летной годности гражданских летательных аппаратов. Первый самолет Шорт 360 поднялся в воздух 1 июня 1981г. и был показан в том же году на Парижском авиасалоне. К тому времени главные соперники модели Шорт 360 - SF-340, EMB-120, DHC-8, ATR-42 пока еще оставались на земле. Но прошло 14 месяцев до появления второго опытного самолета. К тому же очень сложно оказалось найти потребителей на новые машины. Авиакомпания Сьюбербэн Эйрлайнз из Пенсильвании стала первой, принявшей самолеты Шорт 360 в эксплуатацию в ноябре 1982г. К началу 1983г. возрос темп поставок, и самолеты выходили с завода в Сайденхэме со скоростью один в две недели. В 1984г. первый заказ на восемь машин, сделало управление гражданской авиации Китая. В ноябре 1985г. компания представила самолет второго поколения 360 Улучшенный (Advanced). Начиная с 80-го экземпляра, этот вариант был оснащен более мощными двигателями РТ6А-65AR мощностью 1062 кВт (1424 л.с.). Первые 2 самолета были поставлены в авиакомпанию Тай Эйруэйз (Thai Airways). Этот вариант стал новым основным серийным самолетом. Вариант Шорт 360 Улучшенный в конечном итоге стал называться Шорт 360-200, а все первоначальные серийные самолеты получили обозначение Шорт 360-100. К 1988г. заказы достигли 150 машин. Тогда был запущен в производство новый вариант. Начиная со 116-го экземпляра, который впервые поднялся в воздух в феврале 1987г., все самолеты строились под обозначением Шорт 360-300; он должен был стать новым основным серийным вариантом. Эти самолеты оснащались шестилопастными винтами. Были перепроектированы подкосы крыла и гондолы двигателей, впервые установлен автопилот. Для улучшения характеристик скороподъемности и использования в условиях большой высоты и высокой температуры на самолетах -300 стали устанавливать двигатели РТ67А-67R. Первый из таких аппаратов был поставлен для компании Филиппин Эйрлайнз (Philippine Airlines), а в октябре 1987г. британская компания Кэпитал Эйрлайнз (Capital Airlines) получила первый самолет 360-300, сертифицированный для перевозки 39 пассажиров. Вскоре был представлен грузовой вариант 360-300F, который мог перевозить пять контейнеров LD3 или поддоны для грузов весом до 4536 кг (10000 фунтов). Первым потребителем этого самолета стала немецкая компания Рейнленд Эйр Сервисиз (Rheinland Air Services), которая получила две машины начиная с марта 1989г. К началу 90-х годов спрос на самолеты Шорт 360 начал падать, так как на рынке появились более современные конкуренты. В июне 1991г. в компанию Рейнленд Эйр Сервис был поставлен второй и последний самолет 360-300F, который стал последним проданным экземпляром; сборочная линия закрылась. Общий выпуск составил 164 серийных самолета.

Тип: 36-местный турбовинтовой самолет местных авиалиний.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) РТ6А-67R мощностью на валу 1062 кВт (1424 л.с.), оснащенных шестилопастными воздушными винтами Хартцелла (Hartzell) с автоматически изменяемым шагом при постоянных оборотах двигателя.

Летные данные: крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 216 морских миль/час (400 км/час; 249 миль/час); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой на крейсерской высоте с крейсерской скоростью 402 морские мили (745 км; 463 мили).

Веса: эксплуатационного - 7870 кг (17350 фунтов); максимальный взлетный 12292 кг (27100 фунтов).

Размеры: размах крыла 22,8 м (74 фута 9,5 дюйма); длина 21,58 м (70 футов 9,625 дюйма); высота 7,27 м (23 фута 10,75 дюйма); площадь крыла 42,18 кв.м (454 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.