|
|
|
В ноябре 1908г. была зарегистрирована компания Шорт Бразерс (Short Brothers - Братья Шорт), которая позже приобрела права на лицензионное производство шести самолетов Райт Флайерс (Wright Flyers). Они были построены в Лейсдауне на острове Шиппи. После этого началась работа над первым бипланом собственной конструкции Шорт Биплан (Short Biplane) No.1, который совершил первый полет летом 1909г. с двигателем Грин (Green) мощностью 45 кВт (60 л.с.). Самолет Биплан No.2, построенный для Мура Брабазона, завоевал приз газеты "Дэйли Мейл" за первый полет вокруг Британии 30 октября 1909г. Уменьшенный и облегченный Биплан No.3 с двигателем Грин мощностью 26 кВт (35 л.с.) был неудачным; после него появились два биплана, спроектированные Дж. В. Дюнном, один из которых не имел хвостового оперения. Самолеты следующей партии, начиная с S.26, являлись бипланами с толкающим винтом, спроектированными Горасом Шортом на основе самолета Фарман-Зоммер (Farman-Sommer). Они были построены на новом заводе в Истчерче. Первые два самолета имели двигатели Грин мощностью 30 кВт (40 л.с.), а третий - двигатель ENV мощностью 45 кВт (60 л.с.). Самолет S.27 оказался самым успешным, и на него устанавливались различные двигатели. Одним из самых известных вариантов был S.38; именно такой биплан совершил 10 января 1912г. первый взлет с деревянной платформы над носовой орудийной башней британского военного корабля "Африка". Для Центральной летной школы в Апэйвоне были построены два варианта с двойным управлением S.43 и S.44, а S.33 летал как гидросамолет для испытания характеристик поплавков. В 1914г. Фрэнк Макклин совершил несколько полетов вниз по Нилу на двухместном гидросамолете S.80 с двумя поплавками, который был оснащен двигателем Гном (Gnome) мощностью 119 кВт (160 л.с.). Этот самолет был представлен в 1914г. Адмиралтейству с двигателем Гном мощностью 75 кВт (100 л.с.). Последним бипланом братьев Шорт с толкающим винтом был S.81, похожий на оригинальную конфигурацию варианта S.80, но с дополнительными поплавками под крыльями, который использовался для испытаний пушек. Для ВМС Великобритании в 1914-15гг. были построены 36 тренировочных самолетов S.38 с двойным управлением, 12 из них - компанией Пембертон-Биллинг (Pemberton-Billing), а остальные - компанией Уайт и Томпсон Лтд (White and Thompson Ltd). В 1911-13гг. братья Шорт построили несколько двухмоторных бипланов, первым из них был S.39 Трипл Твин (Triple Twin), который имел два двигателя Гном мощностью 37 кВт (50 л.с.), установленные спереди и сзади фюзеляжа. При этом передний двигатель вращал с помощью цепной передачи два тянущих воздушных винта, установленных на крыле, а задний двигатель вращал один толкающий винт. Самолет Тандем Твин (Tandem Twin), созданный на основе варианта S.27, имел общепринятое расположение двигателей с одним тянущим и одним толкающим винтами. Самолет S.36, совершивший полет 10 января 1912г., являлся первым из нескольких одномоторных бипланов Шорт с тянущим винтом; оснащенный двигателем Гном мощностью 52 кВт (70 л.с.), он был передан в пользование Военно-морской летной школе, а интерес, проявленный Адмиралтейством, привел к заказу двух бипланов с тянущим винтом, S.41 и S.45. Первый из них имел двигатель Гном мощностью 75 кВт (100 л.с.) и был вскоре переделан в гидросамолет, как и более маленький S.45 с двигателем Гном мощностью 52 кВт (70 л.с.). Больший по размерам самолет оказался более удачным, и Адмиралтейство заказало еще три самолета (S.48-50). Они были поставлены в 1913г. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|