|
|
|
Следует упомянуть серию самолетов, построенных компанией, которым не удалось завоевать коммерческий успех. Они включали в себя два гидросамолета Шорт N.2A, которые в основном были меньше и быстрее самолета Тип (Type) 184. Эти машины сначала оснащались двигателем Санбим Африди (Sunbeam Afridi) мощностью 149 кВт (200 л.с.), а позднее - двигателем Санбим Маори (Sunbeam Maori) мощностью 194 кВт (260 л.с.). Существовали и два гидросамолета N.2B, которые также имели двигатель Маори. После них появились три палубных бомбардировщика-торпедоносеца Шорт Шерл (Short Shirl). Предложенный в 1918г. самолет N.3 Кромарти (Cromarty) являлся усовершенствованным вариантом летающих лодок Феликстоу (Felixstowe) F.3/F.5. Совершивший первый полет в 1921г., самолет оказался неудачным. Попытка выйти на рынок легких самолетов с помощью трех двухместных бипланов Шорт Спортинг Тип Сиплэйн (Short Sporting Type Seaplane) также не увенчалась успехом. Построенный на собственные средства цельнометаллический самолет Шорт Сильвер Стрик (Short Silver Streak) (1920г.) заинтересовал Министерство авиации, но заказ на два самолета был отменен из-за экономических проблем. Потребность в цельнометаллическом самолете для службы в Ираке привела к тому, что заказ был возобновлен, и построено пять самолетов под обозначением Шорт S.3 Спрингбок I (Short S.3 Springbok I), а позднее три самолета S.3а Спрингбок с полотняной обшивкой. Один позднее был переделан для оценки в качестве самолета взаимодействия с армией под обозначением Шорт S.3b Шэмуа (Short S.3b Chamois). В 1924г. появилась очень маленькая одноместная летающая лодка под обозначением Шорт S.1 Сателлит (Short S.1 Sаtellite), оснащенная двумя двигателями Бристоль Чераб (Bristol Cherub) мощностью 24 кВт (32 л.с.); когда позднее на ней был установлен один двигатель Блэкберн (Blackburn), ее название изменилось на Кокл (Cockle). Другим легким аппаратом стал Шорт S.4 Сателлит, который был спроектирован для участия в конкурсе на двухместный легкий самолет, объявленном в 1924г. Затем братья Шорт построили экспериментальный двухместный моноплан Шорт S.7 Мауссел (Short S.7 Mussel) с конструкцией, похожей на вариант Кокл. Когда два опытных образца варианта Шорт S.6 Стерджн (Short S.6 Sturgeon) проиграли конкурс самолету Фейри (Fairey) IIIF, их базовая конструкция использовалась на самолетах Шорт S.10 Гурнард I (Short S.10 Gurnard I) и Гурнард II. Они имели двигатели Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) Х и Роллс-Ройс Кестрел (Rolls-Royce Kestrel) II соответственно. Совершенно другим был гоночный гидросамолет моноплановой конфигурации Шорт-Бристоль Крусэйдер (Short-Bristol Crusader), построенный для участия в гонке Шнайдер Трофи 1927г., к сожалению, когда при сборке тяги управления элеронами были перепутаны, и самолет потерпел аварию. В том же году братья Шорт построили модель Шорт S.11 Валетта (Short S.11 Valetta), которая с размахом крыла 32,61 м была в то время самым большим поплавковым самолетом; она использовалась Аланом Кобэмом для исследования Нила и Центральной Африки в 1931г. Еще большим был вариант Шорт S.14 Сарафанд (Short S.14 Sarafand), совершивший полет 30 июня 1932г. Он являлся дальней летающей лодкой с размахом крыла 36,58 м, оснащенной шестью двигателями Роллс-Ройс Баззард (Rolls-Royce Buzzard), которые были установлены тандемными парами. Братья Шорт спроектировали и построили летающую лодку моноплановой конфигурации с крылом типа "чайка" Шорт S.18. Два ее двигателя Роллс-Ройс Госхоук (Rolls-Royce Goshawk) с испарительным охлаждением были установлены по одному в соединении отделяемой части крыла и центроплана, что привело к названию Наклдастер (Knuckleduster). Ненадежность силовой установки привела к тому, что самолет остался только опытным экземпляром. Компании Шорт и Сондерс-Ро (Saunders-Roe) объединились для проектирования и строительства самолета Шорт S.35 Шетланд (Short S.35 Shetland), который был значительно больше чем Сандерленд, и задуман как дальняя летающая лодка с тяжелым вооружением. Первый из двух опытных экземпляров совершил полет в конце 1944г., но сгорел на якорной стоянке в январе 1946г.; второй, построенный как транспортный вариант на 40 пассажиров, был списан, поскольку не имел спроса. Другие послевоенные разработки включали в себя бомбардировщик Шорт S.A.4 Сперрин (Short S.A.4 Sperrin) с четырьмя реактивными двигателями; первый из двух самолетов совершил полет в августе 1951г. Затем появились два исследовательских самолета. Первым был планер без хвостового оперения Шорт S.B.1, который являлся моделью в одну треть величины предложенного компанией нового бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями; на него были установлены два турбореактивных двигателя Турбомека Палас (Turbomeca Palas), и в октябре 1953г. он совершил первый полет под обозначением S.B.4 Шерпа (Sherpa). Вторым стал самолет Шорт S.B.5, оснащенный турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Дервент (Rolls-Royce Derwent), который был построен для испытаний на малой скорости стреловидного крыла. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|