Sikorsky S-58 (Сикорский S-58)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Вертолет Сикорский S-58 разрабатывался по заказу ВМС США. Опытный образец получил обозначение XHSS-1. На вертолете сохранилось расположение двигателя Райт (Wright) R-1820 мощностью 1137 кВт (1525 л.с.) в носовой части, но он получил новый фюзеляж, четырехлопастные несущий и рулевой винты, иную систему передачи; несущий винт и задняя часть фюзеляжа складывались для удобства хранения вертолетов на борту корабля. Опытный образец поднялся в воздух 8 марта 1954г., а 20 сентября совершил полет первый серийный вертолет HSS-1 Сибэт (Seabat), позже SH-34G. Вертолет HSS-1N (SH-34J) был оснащен навигационной системой Допплера, блоком связи автопилота с автоматической системой стабилизации и автоматической системой зависания. Единственный вертолет HSS-1F (SH-34H), поднявшийся в воздух 30 января 1957г., оснащался двумя турбовальными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) T58. В 1960г. пять аппаратов HSS-1Z (VH-34D) пополнили Летный отряд служебных перевозок особо важных лиц, включая президента США. Вертолеты Сибэт общего назначения со снятым противолодочным оборудованием были обозначены UH-34G и UH-34J. 15 октября 1954г. поступил заказ на вариант HUS-1 Сихорс (Seahors) (UH-34D) - для перевозки 12 военнослужащих. Четыре вертолета HUS-1L (LH-34D) были модифицированы для эксплуатации в Арктике, а варианты с надувным поплавковым шасси для аварийного приводнения обозначались HUS-1A (UH-34E) и HUS-1G (HH-34F). Армия США заказала несколько сотен вертолетов Н-34А, Н-34В и Н-34С Чоктоу (Choctaw), оснащенных двигателями R-1820-84 мощностью 1063 кВт (1425 л.с.). и способных перевозить 16 военнослужащих или восемь носилок. Этот тип машин широко экспортировался и строился по лицензии во Франции и Великобритании. Вертолеты компании Вестленд (Westland), оснащенные турбинными двигателями, были известны как Вессекс (Wessex). В 1971г. был создан вертолет S-58T с турбинным двигателем РТ6А Твин Пак (Twin Pac), переделанным для корпуса варианта Н-34. До 1981г. было переделано сто сорок шесть машин. Права были проданы компании Калифорния Геликоптер Интернэйшнл (California Helicopter International) на выпуск вертолетов Калифорния Геликоптер (Сикорский) S-58T. Было выпущено небольшое количество пассажирских и грузовых транспортных вертолетов S-58B и S-58D. Всего фирма Сикорского построила 1820 вертолетов S-58 всех вариантов. Кроме вариантов компании Калифорния Геликоптер Интернэйшнл, компания Орландо Геликоптерс (Orlando Helicopters) предлагает свои. Ею производился вертолет S-58 Хели-Кaмпер (Heli-Camper), похожий по оснащению на OHA-S-55 Хели-Кaмпер (см. статью Сикорский S-55) и оснащенный двигателем Райт Циклон (Wright Cyclone) R-1820-84. Следующей переделкой машины Орландо S-58T был вертолет Орландо Эйрлайнер (Orlando Airliner), представлявший собой 18-местный пассажирский вариант с девятью дополнительными тонированными окнами, расположенными на каждой стороне кабины. Всего было переделано около 30 вертолетов.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.