Sikorsky S-76 Spirit (Сикорский S-76 Спирит)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1975г. компания Сикорского начала разрабатывать 14-местный пассажирский вертолет Сикорский S-76, названный Спирит. Первый из четырех опытных образцов поднялся в воздух 13 марта 1977г., а первый серийный вертолет, полностью сертифицированный согласно правилам полетов по приборам, был поставлен 27 февраля 1979г. Двухлетняя программа сертификации стала результатом использования усовершенствованного сочетания динамических систем и силовой установки, разработанных исходя из военных требований, но дальнейшее усовершенствование продолжалось с того времени, как началось серийное производство, которое с 1 марта 1982г. переключилось на улучшенный вариант S-76 Mk II. Он отличается усовершенствованной системой кондиционирования, улучшениями динамической системы, более простыми, с точки зрения технического обслуживания, панелями и улучшенным вариантом турбовального двигателя Аллисон (Allison) 250, который позволяет увеличить гарантированную выходную мощность. В 1983г. фирма Сикорского подняла в воздух первый вертолет S-76B. Оснащенный двумя двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PT6B-36A мощностью 771 кВт (1033 л.с.), он имеет аэродинамические усовершенствования, разработанные для вертолета UH-60, и полностью отвечает требованиям правил полетов по приборам категории А. Двенадцатиместный вариант S-76C был представлен в июне 1989г. и поднялся в воздух в мае 1990г. с двигателями Турбомека Ариэль (Turbomeca Arriel) 1S1. К этому времени он уже получил военные заказы из Гонконга и Испании. В 1985г. появился специальный военный вариант Н-76 Игл (Eaglе). Оснащенный укрепленными сиденьями, потолком и топливными баками, вертолет Игл может быть вооружен набором из контейнеров для пушек, ракет и даже ракетами класса "воздух-воздух" на пилонах небольшого крыла и имеет прицел, вмонтированный в нижнюю носовую часть фюзеляжа или на стойке. Ожидается заказ на 175 машин от Южной Кореи. Постепенно сборка будет передана в компанию Дэу-Сикорский Аэроспейс Лтд (Daewoo-Sikorsky Aerospace Ltd). Единственная модификация по программе SHADOW (Sikorsky Helicopter Advanced Demonstrator and Operator Workload) представляла собой вертолет S-76, оснащенный надстроенной кабиной в носовой части для исследования методов электродистанционного, голосового управления и управления боковой ручкой. Он также был оснащен шлемами с вмонтированными прицелами, совмещал бортовую ИК-систему FLIR и систему индикации на лобовом стекле, имел кабину с приборами ночного видения. Эта машина участвовала в конкурсе экспериментальных легких вертолетов для испытаний системы ночного видения. Второй вертолет был оснащен системой хвостового винта для предотвращения реактивного момента и обозначался Фантейл Демонстратор (Fantail Demonstrator). Объем продаж всех гражданских вариантов вертолета Спирит приближался в 1993г. к 500 машинам.

ВАРИАНТЫ
S-76: первоначальный серийный вариант. S-76A+: непроданные вертолеты S-76 с турбовальными двигателями Турбомека Ариэль; производился как спасательный вертолет для ВВС Гонконга с прожекторами и турелью под носовой частью фюзеляжа для бортовой ИК-системы FLIR и системы подвижной радиолокационной цели фирмы Дженерал Электроникс Компани (GEC MRTS FLIR). S-76 Mk II: серийный всепогодный транспортный вариант. S-76 Утилити (Utility): упрощенный вариант вертолета S-76 Mk II со сдвижными люками и неубирающимся шасси. AUH-76: вертолет общего назначения; корпус как у вертолета S-76 Ютилити, но оснащался авионикой и оружием. S-76B: серийный вариант с турбовальными двигателями Пратт-Уитни PT6B-36. S-76C: серийный вариант с турбовальными двигателями Турбомека Ариэль 1S1. S-76D: проектный вариант 1994г., должен оснащаться двигателями Турбомека 2S1. H-76 Игл (Eagle): вооруженный вариант вертолета S-76B. H-76N: проектный вариант военно-морского вертолета.

Тип: всепогодный транспортный вертолет.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Аллисон 250-C30S мощностью 509 кВт (682 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 269 км/час (167 миль/час); динамический потолок 4570 м (15000 футов); дальность полета с 12 пассажирами и резервом топлива 748 км (465 миль).

Веса: пустого - 2540 кг (5600 фунтов); максимальный взлетный 4672 кг (10300 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 13,41 м (44 фута); длина фюзеляжа с вращающимися винтами 16 м (52 фута 6 дюймов); высота 4,41 м (14 футов 54 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 116,78 кв. м (1257 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.