Sikorsky (Сикорский) S-55

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1948г. Сикорский получил контракт на пять вертолетов общего назначения Сикорский S-55 для оценочных испытаний в ВВС США под обозначением YH-19. Первый из них поднялся в воздух 10 ноября 1949г. и был оснащен двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1340-57 мощностью 410 кВт (550 л.с.), установленным в носовой части и вращавшим редуктор несущего винта через длинный приводной вал. Пятьдесят серийных машин H-19A были оснащены вариантом двигателя R-1340-57 мощностью 447 кВт (600 л.с.), затем на 270 вертолетах Н-19В эти двигатели были заменены на Райт (Wright) R-1300-3 мощностью 522 кВт (700 л.с.). Многие из этих вертолетов оснащались спасательными лебедками и обозначались SH-19. ВМС США разместили первый свой заказ 28 апреля 1950г. на 10 машин HO4S-1 (аналогичных Н-19А), а затем еще на 61 вертолет HO4S-3, созданный на основе вертолета Н-19В. Вертолет HO4S-3G представлял собой cпасательный вариант для Береговой охраны США. Варианты для перевозки личного состава и десантников были обозначены HRS-1 и HRS-2 и походили на вертолет HO4S-1, 151 такая машина поставлялась с апреля 1952г. Было также построено 84 вертолета HRS-3 с двигателями Райт R-1300-3. 72 машины Н-19С и 338 аппаратов Н-19D Армии США, известные как Чиккасо (Chickasaw), были аналогами вариантов Н-19А и Н-19В соответственно. Лицензионным производством занимались компания SNCA во Франции и компания Вестленд (Westland) в Великобритании. Варианты, разработанные последней компанией, с поршневым двигателем Элвис Леонидес Мэйджер (Alvis Leonides Major) и с газотурбинным двигателем Бристоль Сиддли Гном (Bristol Siddeley Gnome) были названы Уорлуинд (Whirlwind). В 1964г. в Санфорде во Флориде Фред П. Кларк основал компанию Орландо Геликоптер Эйруэйз Инк. (Orlando Helicopter Airways Inc.). Некоторые варианты S-55 были разработаны этой фирмой. Они включают вертолет ОНА-S-55 Хели-Кампер (Heli-Camper) с полностью оснащенным VIP-салоном для четырех пассажиров; возможна установка дополнительной гидравлической лебедки грузового троса или внешнего прожектора; оснащен двигателем в новом кожухе Райт-Циклон (Wright-Cyclone) R-1300-3D мощностью 596 кВт (800 л.с.). Модель OHA-S-55 Найт-Райтер (Nite-Writer) является рекламным вертолетом с множеством экранов общей площадью 12,2 м на 2,4 м (40 футов на 8 футов), управляемых компьютером, которые можно увидеть на расстоянии более 3,2 км (2 мили). Наиболее пользуется спросом вертолет OHA-S-55 Беаркэт (Bearcat) - он имеет быстрозаменяемый маслобак и систему огнетушения для использования в сельском хозяйстве и для удобрения почвы или проведения посевов. Сертифицированный в 1991г., вертолет Беаркэт оснащен двигателем Пратт-Уитни R-1340, который может работать на автомобильном топливе и с "тихой" выхлопной трубой. В октябре 1985г. компания подписала договор с Китайской компанией Гуанчжоу Машинери Тул (Guangzhou Machinery Tool Company) на лицензионное производство вертолетов Беаркэт OHA-S-55. Для перевозки на внешней подвеске тяжелых грузов (до 1361 кг (3000 фунтов) фирма Орландо разработала вертолет OHA-S-55 Хеви Лифт (Heavy Lift). Модификация вертолетов S-55 привела к появлению модели QS-55 Агрессор (Aggressor). Эти вертолеты могут взлетать с пилотом или (в качестве мишени) без него, имеют новый пятилопастный несущий винт, основательно перепроектированный нос, короткое крыло и автомат сбрасывания дипольных отражателей и осветительных ракет. Второй, более мощный военный вариант - это вооруженный вертолет OHA-AT-55 Дефендер (Defender), проектирование которого началось в 1990г. На него устанавливался турбовальный двигатель Гарретт (Garrett) TPE331-3 или звездообразный двигатель Райт (Wright) R-1330-3. Вертолет имел короткое крыло с пилонами, способными нести до 500 кг (1102 фунта) вооружения, и пятилопастный винт. Кроме 10 полностью экипированных десантников, в вертолете могли разместиться шесть носилок, а также двое сопровождающих. Небольшое количество гражданских вертолетов S-55, построенных фирмой Сикорский, используется до сих пор, главным образом в США.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.