|
|
|
Игорь Сикорский стал интересоваться проектированием и строительством вертолетов в первом десятилетии XX века, построив свой первый винтокрылый аппарат в 1909г. Оснащенный двигателем Анзани (Anzani) мощностью 18 кВт (25 л.с.), тот не смог оторваться от земли. Вторая его машина, построенная в 1910г., могла только с трудом поднять в воздух саму себя (без пилота). Понимая, что у него недостает знаний для решения возникших проблем, конструктор вернулся к созданию самолетов. В 1939г., когда он стал техническим директором компании Воут-Сикорский (Vought-Sikorsky) в США, Сикорский начал строительство нового вертолета. Сначала проект оказался неудачным, но хвостовой винт для компенсации реактивного момента решил основные оставшиеся проблемы управления; месяцы испытаний с различными дополнительными винтами привели к созданию опытного образца Сикорский VS-300, который совершил свой первый полет на привязи 14 сентября 1939г. К весне 1941г. правительство США подписало контракт с компанией Воут-Сикорский на разработку двухместного вертолета VS-316A. Этот вертолет имел фюзеляж с полотняной обшивкой и был оснащен двигателем Уорнер (Warner) R-500 мощностью 123 кВт (165 л.с.); он совершил первый полет 14 января 1942г. Было заказано 30 предсерийных вертолетов YR-4 (три YR-4A и 27 YR-4B) с более мощными двигателями Уорнер R-550 мощностью 134 кВт (180 л.с.) и несущим винтом большего диаметра. Партия из 100 серийных вертолетов R-4B была оснащена двигателями R-550-3 мощностью 149 кВт (200 л.с.). ВМС США получили свой первый вертолет в 1942г. Это был позаимствованный у ВВС и обозначенный как HNS-1 вариант YR-4B; впоследствии 24 таких аппарата эксплуатировались в соединениях ВМС и Береговой охраны США (здесь они использовались для морских спасательных операций). ВВС и ВМС Великобритании в 1945г. использовали семь вертолетов YR-4B и 45 машин R-4В под обозначением Ховерфлай (Hoverfly) Mk I. Система несущего винта и трансмиссия вертолета R-4 были установлены в новый обтекаемый корпус с цельнометаллической полумонококовой хвостовой балкой. Такая конструкция, оснащенная двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-435 мощностью 168 кВт (225 л.с.), получила обозначение VS-316B (или XR-6). Было выпущено около 193 серийных вертолетов. Параллельно с этим Сикорский работал над совершенно новым двухместным тандемным вертолетом VS-337 с диаметром несущего винта 14,63 м (48 футов) и звездообразным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-985-AN-5 мощностью 336 кВт (450 л.с.). Первый из них, обозначенный XR-5, поднялся в воздух 18 августа 1943г.; последующее серийное производство 64 машин включало еще четыре вертолета XR-5, 26 YR-5A и 34 R-5A, - последние с кронштейнами для носилок с каждого борта фюзеляжа использовались воздушной спасательной службой. Созданный на основе машины R-5A, 21 вертолет R-5D имел шасси с носовым колесом, спасательную лебедку и внешние дополнительные топливные баки, в то же время пять машин YR-5A с двойной системой управления были переобозначены как YR-5E. Четырехместный гражданский вертолет S-51 впервые взлетел 16 февраля 1946г. Авиакомпания Лос-Анджелес Эйруэйз открыла первую вертолетную почтовую регулярную линию 1 октября 1947г. Всего было построено 379 вертолетов S-51. Компания Вестленд (Westland) строила вертолеты S-51 в Великобритании по лицензии под обозначением Вестленд Дрэгонфлай (Westland Dragonfly). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|