Sikorsky early aircraft (Ранние самолеты Сикорского)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

После первых неудачных экспериментов с винтокрылыми летательными аппаратами в 1909-10гг. русский конструктор Игорь Сикорский сосредоточил свое внимание на проектировании и разработке самолетов. Его проекты Сикорский с S-1 по S-5 были не особо удачными экспериментальными машинами, но в 1910г. со своим бипланом S-2 он достиг первого 12-секундного подскока. В 1912г. он увлекся проектированием и конструированием первого в мире четырехмоторного самолета, официально названного Русский витязь. Из-за размаха крыла в 28 м (91 фут 10,5 дюйма) он получил прозвище "Ле Гранд" ("Le Grand"). Силовая установка состояла из четырех рядных двигателей Аргус (Argus) мощностью 75 кВт (100 л.с.), которые были установлены на нижнем крыле. Впервые самолет взлетел 13 мая 1913г., пилотируемый самим Сикорским. Второго августа 1913г. аппарат пробыл в воздухе 1 час 54 минуты с восемью пассажирами на борту. Всего этот самолет совершил 53 почти безаварийных полета до того, как был демонтирован после повреждения на земле. Он послужил базой для разработки серии четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков Илья Муромец, которые применялись армией России в Первой мировой войне. Первый из этих самолетов (всего было построено от 70 до 80 машин) взлетел в январе 1914г., а 12 февраля 1914г. установил мировой рекорд высоты с полезной нагрузкой, подняв в воздух 16 человек на высоту 2000 м (6562 фута). Другим проектом для серийного производства в годы войны стал самолет S-16. Это был традиционный двухместный разведывательный биплан, оснащенный ротативным двигателем Гном (Gnomе) мощностью 60 кВт (80 л.с.). Он мог использоваться с колесным или лыжным шасси. Самолет S-20, который начал использоваться в 1917г., представлял собой одноместный разведчик, оснащенный ротативным двигателем Ле Рон (Le Rhone) мощностью 82 кВт (110 л.с.). Это был последний проект Сикорского в России, поскольку после революции в 1917г. он эмигрировал в США. Там, после тяжелых лишений и испытаний, он основал небольшую компанию, построил и поднял в воздух (4 мая 1924г.) двухмоторный транспортный биплан Сикорский S-29A. Больший по размерам самолет S-30 тоже был двухмоторным бипланом с местами для 10 пассажиров. Коммерческий успех пришел к компании с одномоторным самолетом S-31, который мог перевозить трех или четырех пассажиров. Однако последующие самолеты S-32, S-33, S-34 и S-35 оказались неудачными. Первым реальным прорывом к признанию стал заказ от компании Пан Американ Эйруэйз на самолеты S-36. Это была восьмиместная летающая лодка-амфибия, оснащенная двумя звездообразными двигателями Райт Уорлуинд (Wright Whirlwind) мощностью 149 кВт (200 л.с.). Заказ послужил началом совместной деятельности, которая принесла известность Сикорскому и обеспечила компанию Пан Американ серией превосходных летающих лодок, что позволило ей занять прочное место в перевозках через Карибское море и Тихий океан. На одном самолете S-36 в носовой части было оборудовано место для стрелка для оценочных испытаний его в ВМС США в качестве патрульного самолета под обозначением XPS-1.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.