Spartan aircraft (USA) (Самолеты Спартан (США)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Трехместный биплан Спартан с открытой кабиной Уиллиса Брауна впервые поднялся в воздух 25 октября 1926г. Для его производства была создана компания Мид-Континент Эйркрафт (Mid-Continent Aircraft Company) в Тулсе (штат Оклахома), которая в начале 1928г. была реорганизована в компанию Спартан Эйркрафт (Spartan Aircraft Company). Биплан был покрыт полотняной обшивкой и имел смешанную конструкцию планера из дерева и стальной трубы. Первоначальный серийный вариант Спартан С3-1 оснащался немецким звездообразным двигателем Сименс-Хальске (Siemens-Halske) мощностью 93 кВт (125 л.с.) (около 15 самолетов). Вариант Спартан С3-2 1928г. имел двигатель Уолтер (Walter) мощностью 89 кВт (120 л.с.) (около 35 машин). В 1929г. появился Спартан С3-165 со звездообразным двигателем Райт (Wright) J-6 мощностью 123 кВт (165 л.с.) (40 машин); в 1930г. был разработан Спартан С3-225. Он имел более высокие летные характеристики благодаря двигателю Райт J-6 мощностью 168 кВт (225 л.с.) (14 машин). Единственный самолет Спартан С3-166 от 1930г. со звездообразным двигателем Комета (Comet) 7-Е мощностью 123 кВт (165 л.с.) стал последним в этом семействе В 1930г. был выпущен Спартан С4-225 - четырехместный высокоплан с подкосным крылом был оснащен вариантом двигателя Райт J-6 мощностью 168 кВт (225 л.с.) (пять экземпляров). За ними последовали два самолета: С4-300 с двигателем Райт R-975 мощностью 224 кВт (300 л.с.); Спартан С4-301 с двигателем Пратт-Уитни Восп Юниор (Pratt & Whitney Wasp Junior) такой же мощности и пятиместный самолет Спартан С5-301 с двигателем Восп Юниор (около четырех экземпляров). Спортивный тренировочный Спартан С2-60 (1931г.) был низкопланом с расчаленным крылом и открытой кабиной с двумя креслами, расположенными рядом, оснащен звездообразным двигателем Якобс (Jacobs) L-3 мощностью 41 кВт (55 л.с.) (16 экземпляров). Четырехместный свободнонесущий низкоплан Спартан 7-Х с убирающимися главными стойками шасси спроектировали в 1936г. Имея цельнометаллическую конструкцию, кроме полотняной обшивки рулевых поверхностей, этот опытный самолет стал пятиместным Спартан 7-W Экзекьютив (Executive) после установки двигателя Восп Юниор мощностью 298 кВт (400 л.с.) (34 самолета до прекращения производства в 1940г., 16 из них были реквизированы для службы в ВВС Армии США под обозначением UC-71). После войны самолет Экзекьютив под новым обозначением Спартан 12-W, построен не был. Угроза войны привела к разработке двухместного военного самолета FBW-1 Зеус (Zeus) общего назначения на основе варианта Экзекьютив с звездообразным двигателем Пратт-Уитни Восп S3H-1 мощностью 410 кВт (550 л.с.) и легким вооружением (построено 4-5 машин). Затем поступил крупнейший за все время существования компании заказ от ВМС США на 201 двухместный учебно-тренировочный самолет для начальной летной подготовки на базе трехместного биплана Спартан С3. Оснащенный звездообразным двигателем R-680-8 Авко Лайкомин (Avco Lycoming) мощностью 164 кВт (220л.с.), он имел обозначение компании NS-1 и был поставлен под официальным обозначением Спартан NP-1; размах крыла составлял 10,29 м (33 фута 9 дюймов), а максимальная скорость 174 км/час.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.