Stampe aircraft (Самолеты Стaмп)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В основанной в 1922г. бельгийской компании Стaмп е Вертонген (Stampe et Vertongen) главным инженером был Альфред Ренар, и первые обозначения cамолетов имели приставку RSV. Это были двухместные учебно-тренировочные и туристские самолеты Стaмп е Вертонген (Stampe et Vertongen) RSV.18-100 и RSV.26-100. Первый являлся монопланом, а второй бипланом; оба оснащались звездообразным двигателем Ренар мощностью 75 кВт (100 л.с.). Затем появились двухместный моноплан с расчаленным крылом типа парасоль RSV.20-100 и звездообразным двигателем Ренар мощностью 82 кВт (110 л.с.) и двухместный учебно-тренировочный биплан RSV.22-180 с открытой кабиной и тандемным расположением кресел и с V-образным двигателем Испанo-Сюиза (Hispano-Suiza). Он также выпускался как RSV.22-200 со звездообразным двигателем Ренар мощностью 149 кВт (200 л.с.). Вариант RSV.28-180 Тип III для повышения летного мастерства с V-образным двигателем Испано-Сюиза мощностью 134 кВт (180 л.с.) оборудовался для обучения технике "слепых" полетов. Тренировочный самолет RSV.22-Линкс (Lynx) (1932г.) имел звездообразный двигатель Армстронг Сиддли Линкс (Armstrong Siddeley Lynx) мощностью 160 кВт (215 л.с.). Он же использовался на самолете RSV.26-Линкс для тренировочных полетов по приборам. Учебно-тренировочный и связной самолет RSV.32 1932г. (57 машин) имел варианты: RSV.32-90 (двигатель Анзани (Anzani) 10С мощностью 67 кВт (90 л.с.), RSV.32-100 (двигатель Ренар мощностью 75 кВт (100 л.с.), RSV.32-105 (двигатель Гермес (Hermes) мощностью 78 кВт (105 л.с.), RSV.32-110 (двигатель Лоррейн-Дитрих (Lorraine-Dietrich) мощностью 82 кВт (110 л.с.) и RSV.32-120 (двигатель Джипси (Gipsy) III мощностью 89 кВт (120 л.с.). Эти машины использовались ВВС Бельгии. Обозначения компании изменились на SV после того, как Ренар ушел в компанию Сосьете Ано ним дез Авьон е Мотор Ренар (Societe Anonyme des Avions et Moteurs Renard). Вариант SV.4 (1933г.) - легкий туристский и учебно-тренировочный биплан с двигателем (в опытном варианте) Де Хэвилленд Джипси (de Havilland Gipsy) III мощностью 89 кВт (120 л.с.). Варианты: самолет для высшего пилотажа SV.4A с двигателем Рено (Renault) 4-PO5 мощностью 104 кВт (140 л.с.); SV.4B имел перепроектированные крылья, двигатель Джипси Мейджер (Gipsy Major) I мощностью 97 кВт (130 л.с.) и уменьшенные размеры. 35 машин было построено до начала Второй мировой войны; еще 65 самолетов компании Стамп е Ренар - после войны. После войны вариант SV.4 (около 940 машин) строился по лицензии под обозначением SV.4C (с двигателем Рено мощностью 104 кВт (140 л.с.) во Франции компанией SNCAN и в Алжире Ателье Индустриэль де л'Аэронотик д'Алжер (Atelier Industriel de l'Aeronautique d'Alger). Военный учебно-тренировочный биплан SV.5 оснащался звездообразным двигателем Армстронг Сиддли Сервал (Armstrong Siddeley Serval) мощностью 265 кВт (355 л.с.) и мог оборудоваться для обучения бомбометанию и стрельбе. Моноплан с крылом типа парасоль SV.18 1940 г. с двигателем Джипси III мощностью 89 кВт (120 л.с.) предназначался для использования в качестве двухместного туристского самолета (SV.18M) и как одноместный учебно-тренировочный истребитель SV.18MA. Единственный самолет SV.4D c двигателем Матис (Mathis) мощностью 130 кВт (175л.с.) не смог пробудить интерес потребителей, такая же судьба постигла учебно-тренировочный самолет SR.7B Монитор (Monitor) IV: двухместный свободнонесущий низкоплан, с рядным двигателем Блэкбёрн Циррус Бомбардир (Blackburn Cirrus Bombardier) 702 мощностью 134 кВт (180 л.с.); его тандемные кабины были закрыты общим фонарем.

Тип: туристический, учебно- тренировочный самолет для высшего пилотажа.

Силовая установка: один перевернутый рядный поршневой двигатель Де Хэвилленд Джипси Мейджер I мощностью 97 кВт (130 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 200 км/час (124 миль/час); потолок 5500 м (18045 футов).

Веса: пустого - 480 кг (1058 фунтов); максимальный взлетный 780 кг (1720 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,4 м (27 футов 6,75 дюйма); длина 6,5 м (21 фут 4 дюйма); высота 2,6 м (8 футов 6,25 дюйма); площадь крыла 19 кв. м (204,52 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.