|
|
|
Cамолет Шэньян (Shenyang) J-5 был первым истребителем китайского производства. Он производился в тесном сотрудничестве с СССР, который поставлял основные агрегаты и материалы. Самолет совершил свой первый полет 19 июля 1956г., а в сентябре серийное производство составило 767 машин. Более поздние варианты разрабатывались и строились компанией Чэнду (Chengdu). Первым из них был самолет J-5A, который являлся построенным в Китае самолетом МиГ-17ПФ с бортовым радаром перехвата (AI) местного производства в увеличенной и удлиненной передней части фюзеляжа. Опытный самолет совершил свой первый полет 11 ноября 1964г. Более удачным оказался вариант JJ-5: двухместный учебно-тренировочный самолет на основе варианта J-5 с удлиненным фюзеляжем и модифицированным носовым воздухозаборником и реактивным соплом. Разработка началась в 1965г., когда стало ясно, что использовавшийся тогда самолет МиГ-15УТИ недостаточно хорошо управляется. Серповидное крыло самолета МиГ-17 с уменьшенной стреловидностью на его отъемной части решило многие эти проблемы. Вариант JJ-5 впервые поднялся в воздух 8 мая 1966г.; к 1986г. был построен 1061 экземпляр. Самолеты JJ-5 также экпортировались. Конструкторское бюро Микояна само по себе никогда не проектировало двухместный вариант МиГ-17. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|