|
|
|
Авиалайнер Шанхай Y-10 (Shanghai) имел четыре турбовентиляторных двигателя и разрабатывался начиная с 1970г. для использования Управлением гражданской авиации КНР. Спроектированный в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации США, он позволил приобрести полезный опыт в производстве современных коммерческих авиалайнеров, а также в процессах и методике проведения летных испытаний. Они позднее применялись при совместном производстве самолета Макдоннелл Дуглас (McDonnell Douglas) MD82. Опытный образец Y-10 имел такие же размеры и конфигурацию, как самолет Боинг (Boeing) 707, и являлся крупнейшим китайским самолетом. Он был оснащен турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT3D-7, взятыми с самолетов Боинг 707 Управления гражданской авиации КНР. В салоне могли размещаться до 178 пассажиров в эконом-классе, 149 - в туристском или 124 - при смешанной компоновке салона. Кабина экипажа предназначена для пяти человек, включая командира, второго пилота, штурмана, радиста и бортинженера. Первый из двух опытных образцов совершил полет 26 сентября 1980г. Разработка была прекращена, т. к. рынок для этих довольно дорогих реактивных лайнеров оказался очень маленьким. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|