State Aircraft Factory Shenyang J-8 (Шэньян J-8 Государственного авиационного завода)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Новый истребитель J-8 выглядел как увеличенный вариант МиГ-21, похожий на самолет Микояна Е-152A "Флиппер" ("Flipper"). Два опытных экземпляра были собраны в 1968г., а первый самолет J-8 совершил полет 5 июля 1969г. Первоначальный вариант имел небольшой радиодальномер в центральном теле воздухозаборника и сохранил откидывающийся вперед односекционный фонарь, как у первоначального самолета J-7. Он был вооружен одной пушкой калибра 30 мм и четырьмя подкрыльными ракетами класса "воздух-воздух". Производство было очень ограниченным. Вариант J-8I был спроектирован как всепогодный истребитель на основе самолета J-8 и оснащался новым радаром Тип 204 Сичуань SR-4 в увеличенном центральном теле воздухозаборника. Вооружение включало двухствольную пушку калибра 23 мм, приспособления для четырех подвесных ракетных контейнеров в качестве дополнительной альтернативы ракетам ПЛ-2. На самолете J-8I сохранились такие же двигатели WP-7B cо статической тягой 59 кН (13450 фунтов), как у основного варианта J-8, но он имел некоторые аэродинамические улучшения, небольшие аэродинамические перегородки над крылом, измененные его концевые части и перемещенные в другое место воздушные тормоза. На самолете также был установлен двухсекционный фонарь с откидывающейся вверх прозрачной задней частью и неподвижным лобовым стеклом. Сборка опытного самолета была завершена в мае 1980г., но он сгорел при первом запуске двигателя. Был срочно собран второй опытный самолет, и первый его полет состоялся 24 апреля 1981г. Производство вариантов J-8 и J8I составило 100 машин; предполагается, что некоторые первые самолеты J-8 переделаны в более поздний вариант. Самолет J-8II "Финбэк-В" ("Finback-B") получил одобрение в мае 1981г. Новый вариант имел боковые воздухозаборники для установки турбореактивных двигателей WP-13B со статической тягой 69 кН (15340 фунтов). Это позволило освободить носовую часть для установки радарной антенны большего диаметра. Воздухозаборники двигателя имеют поразительное сходство с самолетом МиГ-23 "Флоггер" ("Flogger"), а первоначальные двойные подфюзеляжные кили были заменены одним складывающимся как у МиГ-23. Планер самолета оказался изменен на семьдесят процентов по сравнению с первоначальным вариантом J-8, 30% агрегатов поставлялись подрядчиками. Первый из четырех опытных образцов совершил полет 12 июня 1984г. Была произведена небольшая партия самолетов J-8II, но этот тип не поступил в эксплуатацию. Экспортный вариант, обозначенный F-8B, оснащен двумя турбореактивными двигателями WP-13B и имеет импульсный радар Допплера обзора нижней полусферы и цифровую авиационную электронику с индикацией на лобовом стекле и двумя индикаторами на приборной доске. Этот вариант не выпускался серийно. Фирма Грумман (Grumman) 5 августа 1987г. получила контракт стоимостью 501,8 миллиона долларов на проектирование, разработку и испытания усовершенствований электроники для самолета J-8II по программе продаж военной техники за рубеж. Расстрел на площади Тянаньминь привел к немедленной остановке работы над проектом.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.