Stinson Junior (Стинсон Юниор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1928г. компания Стинсон начала увеличивать объем продаж после представления варианта самолета Детройтер уменьшего размера. Этот трех/четырехместный высокоплан Стинсон SM-2 с закрытой кабиной имел облегченную конструкцию и звездообразный двигатель Уорнер Скараб (Warner Scarab) мощностью 82 кВт (120л.с.). Первоначально он был известен как Детройтер Юниор (Detroiter Junior), но в ходе серийного производства стал называться просто Юниор. Вариант SM-2AA (1929г.) имел новый звездообразный двигатель Райт (Wright) мощностью 123 кВт (165л.с.) (построено 24 машины). Новый вариант SM-2AB, оснащенный звездообразным двигателем Райт J-5 мощностью 164 кВт (220л.с.), с размахом крыла 12,6 м имел максимальную скорость 209 км/час (130 миль/час), а серийное производство насчитывало более 30 машин. Последним из семейства самолетов SM-2 был вариант SM-2AC с двигателем Райт J-6 мощностью 168 кВт (225 л.с.), строившийся дополнительно с двойным поплавковым шасси как SM-2ACS; общее производство вариантов SM-2AC и SM-2ACS составило около 20 машин. Самолет SM-7A Юниор (1930г.) с большой тяговооруженностью, интерьером класса "люкс" и двигателем Райт J-6 (R-975) мощностью 224 кВт (300л.с.) был дополнен через год вариантом SM-7B с двигателем Пратт-Уитни Восп Юниор (Pratt & Whitney Wasp Junior) мощностью 224 кВт (300л.с.). Альтернативной линией были варианты SM-8A и SM-8B, представленные в то же время со звездообразными двигателями Лайкомин (Lycoming) R-680 мощностью 160 кВт (215л.с.) и Райт J-6 (R-760) мощностью 168 кВт (225л.с.) соответственно. Было продано только около шести самолетов SM-8B, а вот много более дешевый вариант SM-8A получил неожиданный успех и продавался сотнями. Он имел размах крыла 12,7 м (41 фут 8 дюймов), максимальную скорость 201 км/час (125 миль/час) и дальность полета 805 км (500 миль). Вариант SM-8D с новым дизельным двигателем Паккард (Packard) мощностью 168 кВт (225 л.с.), был воспринят с некоторой подозрительностью, и были проданы только два экземпляра. Далее серия самолетов Юниор продолжалась без названия "Юниор". Самолет Стинсон Модель (Stinson Model) S (1931г.) (построено более 100 машин) отличался от варианта SM-8A только некоторыми улучшениями. (1931 г.). Альтернативный вариант Модель W, представленный в том же году, был похож на вариант SM-7B, однако его высокая цена ограничила продажу до пяти экземпляров. Улучшенный вариант Модель R (построено более 30 машин) являлся развитием Модели S с такой же силовой установкой и имел переделанную конструкцию фюзеляжа (1932 г.). Варианты Модель R-2 (построено два или три экземпляра) с двигателем Лайкомин R-680-BA мощностью 179 кВт (240л.с.) и Модель R-3 (три или четыре машины) были идентичны, кроме того, что последний вариант имел убирающиеся главные стойки шасси; вариант R-3-S имел двигатель R-680-6 мощностью 183 кВт (245 л.с.) и воздушный винт изменяемого шага.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.