Stinson L-1 Vigilant (Стинсон L-1 Виджилент)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В ответ на техническое задание Авиационного корпуса армии США от 1940г. на двухместный легкий наблюдательный самолет компания Стинсон представила свой проект Стинсон Модель 74 и получила контракт на три экземпляра YO-49 для сравнительной оценки с предложениями фирм Белланка (Bellanca) (YO-50) и Райан (Ryan) (YO-51). В результате компания Стинсон заключила контракт на 142 серийных самолета О-49, известных под названием Вулти (Vultee), поскольку к 1940г. компания Стинсон стала отделением фирмы Вулти Эйркрафт Инк. (Vultee Aircraft Inc.). Для обеспечения необходимых летных характеристик на малых скоростях и увеличения подъемной силы подкосное крыло моноплана имело механизацию передней и задней кромок, а тяга обеспечивалась звездообразным двигателем Лайкомин (Lycoming) R-680-9. Следующий контракт был получен на 182 самолета О-49А с удлиненным фюзеляжем и новым оборудованием. В 1942г. варианты О-49 и О-49А были переобозначены в L-1 и L-1A соответственно; восемь самолетов L-1 и 100 L-1A, предназначавшиеся для ВВС Великобритании по ленд-лизу, стали называться соответственно Виджилент Мk I и Виджилент Mk II. Переоборудование вариантов О-49 и О-49А для использования в других целях воплотилось в трех санитарных самолетах О-49В (позже L-1B), вмещавших одни носилки, единственном санитарном самолете L-1C с переделанным интерьером, 21 самолете L-1D, переделанном из варианта L-1A для обучения пилотов технике подхвата планера, семи переделанных самолетах L-1 в санитарный вариант L-1E с колесно-поплавковым шасси и пяти аналогично переделанных из самолетов L-1A, которые были переобозначены в L-1F. Этот тип позже был вытеснен самолетами семейства Грассхоппер (Grasshopper). Вариант L-1A имел размах крыла 15,52 м (50 футов 11 дюймов), двигатель R-680-9 мощностью 220 кВт (295л.с.) и максимальную скорость 196 км/час.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.