Stinson Reliant (Стинсон Рилиант)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Варианты Стинсон Модель R и Модель S создали основу для самолета Стинсон Рилиант. Первоначальный вариант Стинсон SR Рилиант появился летом 1933г. с такой же основной конфигурацией; он производился дополнительно как двухпоплавковый гидросамолет. Самолет SR оснащался двигателем Лайкомин (Lycoming) R-680 мощностью 160 кВт (215 л.с.); вариант SR-1 имел двигатель R-680-2, а SR-2 - двигатель R-680-7 каждый мощностью 179 кВт (240 л.с.); вариант SR-3 был в основном похож на SR-1, но с незначительными конструктивными изменениями. Самолет SR-4 имел звездообразный двигатель Райт (Wright) R-760-E мощностью 186 кВт (250 л.с.), а улучшенный самолет SR-5 (1934г.) выпускался в трех вариантах: SR-5 имел двигатель Лайкомин R-680-4 мощностью 168 кВт (225 л.с.), SR-5B и SR-5C - двигатели R-680-2 мощностью 179 кВт (240 л.с.) и R-680-5 мощностью 194 кВт (260 л.с.) соответственно. Массовыми вариантами самолета Рилиант (75 машин) являлись SR-5A с двигателем R-680-6 мощностью 183 кВт (245 л.с.) и SR-5E (строился с разнообразными дополнениями) с двигателем R-680-4 мощностью 168 кВт (225 л.с.). Самым дорогим самолетом Рилиант был вариант SR-5F с двигателями Райт R-760-E мощностью 186 кВт (250 л.с.) или R-760-E1 мощностью 213 кВт (285 л.с.) по выбору. В 1935г. компания Стинсон представила усовершенствованный вариант Рилиант SR-6. Варианты SR-6 и SR-6B с двигателями большей мощности R-680-6 и R-680-5 соответственно, были пятиместными, а вариант SR-6A с двигателем R-680-4 мощностью 168 кВт (225 л.с.) вмещал только четыре человека. Самолет SR-7 Рилиант (1936г.) с крылом с переменным сужением строился как четырехместный вариант SR-7A с двигателем R-680-4 и как пятиместный SR-7B или SR-7C с двигателями R-680-6 и R-680-5 соответственно. Вариант SR-8 Рилиант того же года был в основном похожим на самолет SR-7, но производился в пяти вариантах. Варианты SR-8A, SR-8B и SR-8C соответствовали по силовым установкам вариантам SR-7A, SR-7B, SR-7C, но были собраны как четырехместные самолеты. Варианты SR-8D и SR-8E были пятиместными с двигателями Райт R-760-E1 мощностью 213 кВт (285 л.с.) и R-760-E1 мощностью 239 кВт (320 л.с.) cоответственно. Оба варианта с двигателями Райт предлагались в качестве самолетов общего назначения под обозначениями SR-8DM и SR-8EM. Самолет SR-9 (1937г.) производился в вариантах SR-9A, SR-9B, SR-9C и SR-9E с такими же силовыми установками, как на соответствующих вариантах SR-8; на выбор делался интерьер класса люкс или общего назначения. Дополнением в 1937г. был вариант SR-9F с двигателем Пратт-Уитни Восп Юниор (Pratt & Whitney Wasp Junior) мощностью 298 кВт (400 л.с.). Последним гражданским самолетом Рилиант был вариант SR-10 (1938г.), имевший больше усовершенствований и производившийся с силовыми установками мощностью от 183 до 336 кВт (от 245 до 450 л.с.). Наиболее производившимися были самолеты SR-10B, SR-10C, SR-10D, SR-10E и SR-10F - всего около 90 машин всех вариантов. Во время Второй мировой войны армия использовала 46 реквизированных гражданских самолетов под обозначениями от UC-81A до UC-81N (различные варианты SR-8, SR-9 и SR-10) и один самолет SR-10F, который был обозначен XC-81D и использовался для разработки техники захвата планера. Два самолета SR-5A и два SR-7B Рилиант были также реквизированы под соответствующими обозначениями L-12 и L-12A. В ходе войны 500 вновь построенных машин были поставлены под обозначением AT-19 в ВМС Великобритании по ленд-лизу; они были похожи на SR-10G, с двигателем Лайкомин (Lycoming) R-680-E1, удлиненным фюзеляжем и специальным оборудованием, использовались в 12 эскадрильях. Кроме того, 15 британских гражданских самолетов Рилиант были также реквизированы для военной службы.

Тип: четырехместный моноплан с закрытой кабиной.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Лайкомин R-680-6 мощностью 183 кВт (245 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 217 км/час (135 миль/час); потолок 4725 м (15500 футов); максимальная дальность полета 1038 км (645 миль).

Веса: пустого - 1055 кг (2325 фунтов); максимальный взлетный 1576 кг (3475 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,5 м (41 фут); длина 8,31 м (27 футов 3 дюйма); высота 2,57 м (8 футов 5 дюймов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.