Stinson Voyager and Sentinel (Cтинсон Вояджер и Сентинель)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1939г. компания Стинсон вышла на рынок легких самолетов, представив самолет Cтинсон Модель (Stinson Model) 105 - трехместный подкосный высокоплан с четырехплоскостным двигателем Континентал (Continental) А75-3 мощностью 56 кВт (75 л.с.) или А80-6 мощностью 60 кВт (80 л.с.). Было построено около 530 машин этих двух гражданских вариантов. Их успех привел к появлению в 1941г. варианта Модель 10 Вояджер, который отличался стандартами оборудования и отделкой интерьера. Основной вариант с двигателем Франклин (Franklin) 4АС-199-Е3 мощностью 67 кВт (90 л.с.) был обозначен Модель 10-А; было построено около 750 машин до того, как производство завершилось в 1942г. Еще несколько экземпляров с двигателем Лайкомин (Lycoming) GO-145-E3 мощностью 56 кВт (75 л.с.) выпущены под обозначением Модель 10-В. Шесть экземпляров Модели 10-А с двигателем Континентал О-170-1 мощностью 60 кВт (80 л.с.) были поставлены в ВВС США в 1941г. под обозначением YO-54 для оценки. Успешные испытания привели к начальному заказу на 275 немного увеличенных и более тяжелых самолетов с четырехплоскостным двигателем Лайкомин O-435-1 под обозначением О-62. Следующий заказ включал 1456 таких же самолетов, которые были обозначены L-5 и названы Сентинель. За ними последовали варианты L-5A (688 машин были переоборудованы из самолетов L-5) с модифицированной электрической системой, L-5B (679 машин) с измененной задней частью фюзеляжа для погрузки носилок, L-5C (200) с фотокамерой, а вариант L-5E (558 машин) имел элероны, которые опускались совместно с выдвижными закрылками; на единственном самолете XL-5 оценивались незначительные изменения и двигатель О-435-2; последний серийный вариант L-5G (115 машин) был похож на L-5E, но имел двигатель О-435-11 мощностью 142 кВт (190 л.с.). Кроме упомянутых выше, восемь самолетов Стинсон 105 и 12 самолетов Модель 10-А Вояджер были реквизированы в ВВС США под обозначениями АТ-19А (позже L-9A) и АТ-19В (позже L-9B). Всего 306 самолетов L-5 с различными обозначениями были переданы в Морской корпус, а еще 152 - в ВМС США; все 458 машин получили в ВМС США обозначение OY-1; из них 30 последних имели незначительные изменения оборудования, получив обозначение OY-2. По ленд-лизу 40 самолетов L-5 и 60 машин L-5B были поставлены в ВВС Великобритании и обозначались Сентинель Mk I и Сентинель Mk II соответственно. Широко использовавшиеся в ВВС США во время Второй мировой войны, самолеты Сентинель также утвердили себя в Корее, в Бирме и на Тихом океане. В 1962г. уцелевшие самолеты L-6 были переобозначены ВВС США как U-19A, а один (буксировщик планеров в Академии ВВС США) имел обозначение U-19B.

Тип: самолет связи/ корректировщик.

Силовая установка: один шестиплоскостной поршневой двигатель Лайкомин О-435-1 мощностью 138 кВт (185 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 209 км/час (130 миль/час); практический потолок 4815 м (15800 футов); максимальная дальность полета 676 км (420 миль).

Веса: пустого - 703 кг (1550 фунтов); максимальный взлетный 916 кг (2020 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,36 м (34 фута); длина 7,34 м (24 фута 1 дюйм); высота 2,41 м (7 футов 11 дюймов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.