Sud-Est Vampire, Mistral and Aquilon (Сюд-Эст Вампир, Мистраль и Аквилон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

После Второй мировой войны компания Сюд-Эст (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de Sud-Est - SNCASE) подписала договор с компанией Де Хэвилленд (de Havilland) на лицензионное производство самолетов Вампир FB.Mk 5, оснащенных двигателем производства компании Гоблин (Goblin). Тем самым ставилась цель приобрести опыт в конструировании реактивных аппаратов и начать производство французского варианта Вампир, оснащенного двигателем Испано-Сюиза Нене (Hispano-Suiza Nene). Серийное производство вскоре началось в Маринье, и к 1951г. было выпущено 100 самолетов для ВВС Франции. Потребность Франции составляла 450 самолетов Вампир, и вскоре началась работа над самолетом Сюд-Эст Мистраль (Вампир Mk.53) с двигателем Нене 102 тягой 22,5 кН (5070 фунтов). В самолете были использованы крыло, фюзеляж и многие агрегаты аппарата Вампир Mk.5, но он имел герметичную кабину пилота, модифицированные воздухозаборники для новой силовой установки и катапультируемое кресло. Максимальная скорость возросла до 925 км/час (575 миль/час) против 852 км/час (530 миль/час) самолета FB.5. Опытный образец поднялся в воздух 2 апреля 1951г., после чего был поставлен на обсуждение начальный заказ на 2500 машин. Это количество было позднее резко сокращено. Тридцать первого октября 1952г. был поднят в воздух первый самолет французского производства Де Хэвилленд Си Веном (de Havilland Sea Venom) FAW. Mk 20. Этот вариант стал известен под обозначением Аквилон 20, после чего в 1954г. во Франции был собран самолет Аквилон 201 (Aquilon - северный ветер). Было построено двадцать пять машин Аквилон 201, за которыми последовало такое же количество аппаратов Аквилон 202 с откидывающимися вверх сбрасываемыми раковинообразными фонарями кабин с хорошим обзором. Каждый самолет был оснащен катапультируемым креслом, но силовая установка отличалась от оригинала, так как некоторые из них были изготовлены в Италии фирмой Фиат (Fiat). Четыре пушки Испано-Сюиза HS404 калибра 20 мм были установлены на месте пушек Бритиш Испано Mk.V. Следующим вариантом являлся одноместный всепогодный истребитель Аквилон 203. Сорок машин были оснащены французским радаром APQ-65 и сдвигающимся назад фонарем кабины. Место пилота находилось ближе к левому борту, а радар - ближе к правому, носовая часть фюзеляжа была удлинена на 67 см (9 дюймов). Окончательным вариантом являлся двухместный Аквилон 204, который очень был похож на вариант Аквилон 202. Было построено шесть самолетов, не имевших вооружения и оснащенных шасси с амортизатором с малым ходом поршня. Аппараты Аквилон использовались флотом, а также в составе учебно-тренировочных эскадрилий.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.