Sud-Ouest S.O.1221 Djinn (Сюд-Уэст S.O.1221 Джинн)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опыт, полученный на экспериментальных вертолетах Ариэль (Ariel), привел к убеждению, что реактивный привод несущего винта вертолета можно обеспечить струями сжатого воздуха, истекающими из сопел на концах лопастей, избежав дополнительного веса горючего и систем зажигания, как в аппаратах Ариэль. В итоге 2 января 1953г. в воздух поднялся экспериментальный аппарат Сюд-Уэст S.O.1220 компании SNCASO, имевший простую конструкцию из стальных труб без обшивки, двухлопастный винт и одно открытое сиденье пилота. Силовой установкой был турбокомпрессор Турбомека Палуст (Turbomeca Palouste), вырабатывавший большой объем сжатого воздуха, который выпускался из реактивных сопел на концах лопастей. Испытания прошли успешно, что привело к строительству пяти двухместных опытных аппаратов S.O.1221 с полностью закрытой кабиной, первый из которых совершил полет 16 декабря 1953г. Спустя всего 13 дней этот вертолет установил новый рекорд высоты для своего класса, равный 4789 м (15712 футов). Интерес французской армии ускорил строительство 22 предсерийных вертолетов, причем большинство из них предназначалось для эксплуатационной оценки; первый поднялся в воздух 23 сентября 1954г. Несколько позднее три аппарата из этой партии были приобретены Армией США для оценочных испытаний под обозначением YHO-1. Французская армия с энтузиазмом отнеслась к возможностям и простоте аппарата S.O.1221 Джинн, заказав 100 машин. Они использовались для эвакуации пострадавших (с пилотом и двумя внешними носилками), связи, наблюдения и тренировок. Другим военным пользователем была армия Федеративной Германии, которая приобрела шесть машин. Первый серийный аппарат поднялся в воздух 5 января 1956г. и получил сертификат летной годности Франции и США в апреле 1958г. Когда в середине 60-х годов серийное производство завершилось, было построено в общей сложности 178 вертолетов, которые экспортировались почти в 10 стран. Многие из этих аппаратов использовались в сельском хозяйстве, оборудованные двумя баками для жидких химикатов.

Тип: двухместный легкий вертолет.

Силовая установка: один турбокомпрессор Турбомека Палуст IV мощностью 179 кВт (240 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 130 км/час (81 миль/час); продолжительность полета со стандартным запасом топлива 2 часа 15 минут.

Веса: пустого - 360 кг (794 фунта); максимальный взлетный, боевой 800 кг (1764 фунта).

Размеры: диаметр несущего винта 11 м (36 футов 1 дюйм); длина фюзеляжа 5,3 м (17 футов 4,5 дюйма); высота 2,6 м (8 футов 6,25 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.