|
|
|
В качестве этапов в разработке экспериментального бомбардировщика с высокими летными характеристиками и двумя реактивными двигателями компания Сюд-Уэст построила две масштабные модели в половину натуральной величины. Первой из них являлся самолет Сюд-Уэст S.O.M.1, который был просто планером, запускаемым с самолета-носителя Лангедок (Languedoc) 161 (впервые 26 сентября 1949г.). Вторая модель S.O.M.2 была оснащена одним турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Дервент (Rolls-Royce Derwent) и поднялась в воздух 13 апреля 1949г. Опыт, полученный благодаря этим двум летательным аппаратам, привел к пробному самолету S.O.4000, который представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с чрезвычайно изящными обводами. Его убирающееся шасси имело одно носовое колесо и четыре главных колеса, расположенных парами тандемно. Самолет, впервые поднявшийся в воздух 15 марта 1951г., был рассчитан на экипаж из двух человек, располагавшихся тандемно в его носовой части, а силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Роллс-Ройс Нене, установленных в хвостовой части фюзеляжа. Впоследствии был разработан аппарат S.O.4050 Вотур. Он значительно отличался от своего предшественника, но использовал опыт агрегатов и систем управления, полученный в результате оценочных испытаний моделей в половину реальной величины и опытного самолета. Это был среднеплан со стреловидными крылом и хвостовым оперением; убирающееся шасси состояло из двух двухколесных главных стоек, расположенных тандемно, и маленьких кронштейнов, убирающихся в гондолы двигателей. Компания Сюд-Уэст получила заказ на три опытных самолета. Среди них были самолет S.O.4050-01, завершенный как двухместный всепогодный истребитель, а также штурмовик с двумя турбореактивными двигателями Атар (Atar) 101D тягой 27,6 кН (6217 фунтов), совершивший первый полет 16 декабря 1953г., и двухместный бомбардировщик S.O.4050-3 с двумя турбореактивными двигателями Армстронг Сиддли Сапфир (Armsrong Siddеley Sapphire), поднявшийся в воздух 5 декабря 1954г. Испытания этих самолетов привели к заказу шести предсерийных аппаратов; последний из них - двухместный всепогодный истребитель с двумя турбореактивными двигателями Роллс-Ройс Эйвон R.A.14 тягой 44,5 кН (10000 фунтов), совершил свой первый полет 18 октября 1955г.). Полная оценка этих машин привела к их производству для ВВС Франции с выбранной в качестве основной силовой установкой Атар 101F. Среди них были 30 одноместных тактических истребителей Вотур II-A (первый полет - 30 апреля 1956г.); 40 двухместных бомбардировщиков Вотур II-B, первый из которых поднялся в воздух 31 июля 1957г., и 70 двухместных всепогодных истребителей Вотур II-N (первый полет - 10 октября 1956г.). Впоследствии восемнадцать машин были поставлены ВВС Израиля. Кабина самолетов была разной в зависимости от их роли, места всех членов экипажа были герметичными и оборудованы катапультируемыми креслами. Вооружение тоже значительно различалось: бомбардировщик не имел пушки в носовой части, а всепогодный истребитель II-N имел пушку DEFA калибра 30 мм, а также ракеты и снаряды; кроме того, на нем устанавливался радар. После того как он был оснащен большим стабилизатором, его обозначение изменилось на Вотур II-1N. |
|
|
|
Тип: одноместный тактический истребитель.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя SNECMA Атар 101F-3 тягой 34,3 кН (7716 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость 1105 км/час; практический потолок более 15000 м (49210 футов).
Веса: пустого - 10000 кг (22046 фунтов); максимальный взлетный 20000 кг (44092 фунта).
Размеры: размах крыла 15,09 м (49 футов 6,5 дюйма); длина 15,57 м (51 фут 1 дюйм); высота 4,5 м (14 футов 9,5 дюйма).
Вооружение: четыре пушки DEFA калибра 30 мм в носовой части фюзеляжа; до 240 ракет или 10 бомб в фюзеляжном бомбовом отсеке; подкрыльные пилоны для 76 ракет MATRA M.116E или 24 ракет калибра 120 мм, или двух бомб массой до 450 кг (992 фунта), или двух сбрасываемых топливных баков.
|
|