Sud-Ouest experimental and other aircraft (Экспериментальные и другие самолеты компании Сюд-Уэст)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Серия экспериментальных самолетов компании SNCASO включала самолет Сюд-Уэст S.O.6000 Тритон (Sud-Ouest S.O.6000 Triton). Представлявший собой среднеплан с крылом небольшого размаха с тонким профилем, коротким фюзеляжем и убирающимся трехопорным шасси, этот двухместный учебно-тренировочный самолет с расположенными бок-о-бок креслами пилотов был первым отечественным турбореактивным самолетом. Опытный экземпляр, поднявшийся в воздух 11 ноября 1946г., был оснащен турбореактивным двигателем Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 004 B2. Еще четыре опытных экземпляра были заказаны с двигателями Роллс-Ройс Дервент (Rolls-Royce Derwent), но все были оснащены двигателями Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) - лицензионными вариантами двигателя Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene), и первый из них поднялся в воздух 19 марта 1948г. Одноместный перехватчик S.O.6020 Эспадон (Espadon - рыба-меч) впервые поднялся в воздух 12 ноября 1948г. и представлял собой свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом, оснащенный двигателем Нене, без вооружения. Самолет S.O.6020.02 с переработанными воздухозаборниками и килем, вооруженный шестью пушками, поднялся в воздух 30 декабря 1949г. Первый опытный экземпляр с 1952г. использовался в качестве исследовательского аппарата с двумя турбореактивными двигателями Турбомека Марбор (Turbomeca Marbore), установленными на концах крыла, и ракетным двигателем в хвостовой части фюзеляжа, получив обозначение S.O.6026. Третий самолет S.O.6020.03 был модифицирован с целью установки дополнительного жидкостного ракетного двигателя и сбрасываемых топливных баков под фюзеляжем и получил обозначение S.O.6025. Серийный вариант S.O.6021 имел более легкую конструкцию, необратимое бустерное управление, уменьшенную герметичную кабину с кондиционированием воздуха, оборудованную катапультируемым креслом, и вооружен либо шестью пушками калибра 20 мм, либо четырьмя пушками калибра 30 мм. S.O.9000 Трайдент (Trident), экспериментальный самолет со смешанной силовой установкой, впервые поднялся в воздух 2 марта 1953г.; впоследствии он был оснащен турбореактивными двигателями Турбомека Марбор II и ракетным двигателем SEPR.481 и 4 сентября 1954г. испытан с этим двигателем в воздухе. Турбореактивные двигатели Марбор были заменены на два турбореактивных двигателя Дассо M.D.30 Вайпер ASV.5 (Dassault M.D.30 Viper ASV.5); при использовании такой силовой установки была зафиксирована скорость более 1,5 M. Возможности первого опытного самолета привели к контракту на два опытных самолета S.O.9050 Трайдент II с модифицированной конструкцией и шесть предсерийных аппаратов. Первый предсерийный самолет поднялся в воздух 3 мая 1957г. Его силовая установка состояла из двух двигателей Дассо M.D.30 и ракетного двигателя SEPR.631. Один из предсерийных самолетов 2 мая 1958г. установил мировой рекорд высоты, равный 24217 м (79425 футов). У экспериментального винтокрыла S.O.1310 Фарфадет (Farfadet) трехлопастный несущий винт с реактивным приводом сочетался с традиционной силовой установкой с тянущим воздушным винтом и неподвижным крылом. Винт позволял аппарату Фарфадет взлетать и приземляться вертикально, зависать, а благодаря обычной силовой установке он мог совершать нормальный горизонтальный полет. В этом случае винт работал в режиме авторотации, уменьшая нагрузку на крыло. Его силовая установка состояла из турбокомпрессора Турбомека Арриус (Turbomeca Arrius) II мощностью 268 кВт (360 л.с.) для подачи сжатого воздуха в реактивные сопла на концах лопастей несущего винта, а также турбовинтового двигателя Турбомека Артоуст (Turbomeca Artouste) II мощностью 268 кВт (360 л.с.); крейсерская скорость горизонтального полета составила 240 км/час (149 миль/час). Восьмиместный легкий транспортный самолет S.O.7010 Пегас (Pegase) поднялся в воздух в 1949г. Он имел необычную силовую установку, состоявшую из двух двигателей Матис (Mathis) 8GB 22 мощностью 172 кВт (230 л.с.), установленных "спина-к-спине" в форме X-образного четырехрядного двигателя и приводящих в движение через общий редуктор воздушный винт изменяемого шага. Последним из самолетов компании Сюд-Уэст являлся двух-трехместный легкий самолет S.O.7060 Довиль (Deauville), представлявший собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, оснащенный рядным двигателем Вальтер Минор (Walter Minor) 4-III мощностью 78 кВт (105 л.с.) и развивавший максимальную скорость 205 км/час (127 миль/час).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.