Sukhoi S-80 (С-80 АООТ "ОКБ Сухого")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1988 г. ОКБ им. П.О.Сухого, до сих пор специализировавшееся на разработке самолетов исключительно военного назначения, в рамках программы конверсии подключилось к созданию гражданской авиационной техники. Одним из первых проектов в этой области стал медицинский реанимационно-эвакуационный самолет С-80, заказанный прославленной фирме Министерством здравоохранения СССР (аналогичный заказ выдали и ОКБ им. А.С.Яковлева, где в 1989 г. был спроектирован медицинский самолет Як-90). Конструкторы "ОКБ Сухого" в короткие сроки разработали для машины оригинальную схему типа "триплан-тандем" с двумя механизированными прямыми крыльями, установленными одно за другим, и П-образным оперением на силовых балках, являющихся продолжением гондол двух турбовинтовых двигателей. В хвостовой части фюзеляжной гондолы оборудовали большой грузовой люк, позволявший быстро производить погрузку в самолет 10 больных или пострадавших на носилках. Шасси выполнили трехопорным убирающимся.
К сожалению, с распадом СССР и ликвидацией союзного Министерства здравоохранения финансирование программы С-80 было прекращено. Но руководство ОКБ, учитывая большой задел, имевшийся к этому времени по самолету, решило продолжить его разработку в инициативном порядке, переориентировав С-80 на выполнение широкого круга задач в интересах гражданских и военных заказчиков. В качестве основных вариантов использования С-80 стали рассматриваться пассажирский, конвертируемый грузопассажирский, санитарный, транспортно-десантный, патрульный, геологоразведочный и др. Со временем в конструкцию машины был внесен ряд изменений: от применения второго крыла решили отказаться, а для разгрузки хвостовых балок от нагрузки, приходящей с П-образного оперения, между балками и хвостовой частью фюзеляжной гондолы установили специальные пилоны. Наряду с отечественными двигателями ТВД-1500С был проработан вариант оснащения С-80 турбовинтовыми двигателями зарубежного производства. Для самолета спроектировали современный пилотажно-навигационный комплекс ПНК-80 нового поколения.
Постройку С-80 решили осуществлять в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, где в 1997 г. был изготовлен статический экземпляр и завершалась сборка первого летного образца самолета. Ожидается, что первый его полет может состояться в 1998 г.


ВАРИАНТЫ
С-80ПГ: конвертируемый грузо-пассажирский самолет для перевозки 23 пассажиров или 3 т грузов.
С-80П: комфортабельный пассажирский самолет.
С-80ТД: десантно-транспортный самолет для перевозки и десантирования 21 парашютиста или 3 т грузов.
С-80М: санитарный самолет для перевозки и оказания медицинской помощи 10 больным (пострадавшим) на носилках.
С-80А: полярный вариант грузопассажирского самолета.
С-80Р: рыбопоисковый самолет.
С-80ГР: геологоразведочный самолет.
С-80ПТ: патрульно-транспортный самолет с обзорно-прицельным комплексом "Стриж", включающим РЛС и тепловизионную систему, оснащенный подвесным стрелковым и ракетным вооружением и предназначенный для патрулирования морской экономической зоны, перевозки 20 пассажиров и десантников или 3 т грузов.

Тип: легкий патрульно- транспортный самолет.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя "Дженерал Электрик" CT7-9B мощностью 1870 л.с. с тянущими 6-лопастными воздушными винтами.

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 510 км/ч; скорость патрулирования 360-380 км/ч; практический потолок 9000 м; практическая дальность полета 1750-2580 км, дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - 670 км, перегоночная дальность - 4500 км.

Веса: пустого - 8640 кг; максимальный взлетный 12500 кг; максимальной коммерческой нагрузки 3000 кг.

Размеры: длина самолета 17,85 м; размах крыла 23,16 м; высота самолета 5,58 м; размеры грузовой кабины 7,8 х 2,17 х 1,83 м.

Вооружение: одна подвесная пушечная установка СППУ-22
с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР "Вихрь" или два блока
с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах
под крылом; две ракеты "воздух-воздух" Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

 


Copyright © Fedoroff Corp.