|
|
|
Самолет Сухой Су-15 был впервые продемонстрирован в 1967г. на параде, посвященном Дню авиации. Первоначально он обозначался как Т-58, имел сплошную носовую часть с радиолокатором и плоские боковые воздухозаборники с регулируемым входным сечением, отличался высокой степенью автоматизации полета, перехватывал цели на высотах от 0,5 до 23 км и на скорости от 500 до 2000 км. Было построено около 1500 самолетов Су-15 всех вариантов, которые впервые были введены в эксплуатацию подразделениями ПВО СССР в 1967г. Ни один из самолетов не экспортировался.
ВАРИАНТЫ Сухой Т-58: внутреннее обозначение ОКБ опытного самолета Су-15; впервые поднялся в воздух 30 мая 1962г.; был поставлен в ВВС под обозначением Су-15-98 до серийного производства. Су-15 "Флэгон-А" ("Flagon-A"): первоначальный серийный вариант с небольшим размахом крыла (8,616 м) и радаром Орел-Д; вооруженный двумя ракетами Р-8M и узлами навески для двух пушек УПК-23; был оснащен двумя турбореактивными двигателями Р11Ф2С-300. Сухой Т-58 (Т-58ВД) "Флэгон-B": экспериментальный самолет с вертикальным взлетом и посадкой (укороченным взлетом и посадкой), также ошибочно известный как Су-15ДПД, который имел три реактивных двигателя Колесова в центральном отсеке фюзеляжа; использовался как летающая лаборатория для испытаний двигателя самолета Т-6-1 с вертикальным (укороченным) взлетом и посадкой. Сухой Су-15 "Флэгон-D": первый вариант крупносерийного производства, похожий на самолет "Флэгон-А", но с увеличенным размахом крыла (9,34 м), двумя ракетами Р-98 и двумя пушками в подвесных контейнерах. Сухой Су-15Т "Флэгон-Е": в основном похожий на вариант "Флэгон-D", но оснащенный радаром "Тайфун" и более мощными форсажными двигателями Туманского Р-13-300, усиленным шасси в соответствии с возросшим полетным весом; серийное производство сократилось из-за отказа радара "Тайфун", предполагают, что было построено только 10 серийных машин. Сухой Су-15УТ "Флэгон-С": двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Су-15Т с индивидуальным фонарем над каждым местом членов экипажа; задняя кабина была снабжена перископом для улучшения переднего обзора; сохранив вооружение, он мог использоваться как боевой самолет. Су-15ТМ "Флэгон-F": последний серийный вариант, который был разработан в 1971г. и в 1975г. введен в эксплуатацию; в основном похож на самолет "Флэгон-Е", но с оживальным носовым обтекателем, закрывающим поисковую радиолокационную антенну для модифицированного радара "Тайфун М", и более мощными двигателями; Су-15ТМ, вооруженный ракетами АА-3 и имевший подфюзеляжные обтекаемые контейнеры с пушками, использовался для уничтожения в 1983г. самолета Боинг 747. Су-15УМ "Флэгон-G": двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Су-15ТМ. |
|
|
|
Тип: одноместный всепогодный перехватчик.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Туманского Р-13-300 тягой на форсаже 70 кН (15730 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 2230 км/час (1385 миль/час); практический потолок 18500 м (60700 футов); боевой радиус действия с вооружением 1780 км (1100 миль).
Веса: максимальный взлетный боевой 17200 кг (37918 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,34 м (30 футов 8 дюймов); длина 21,41 м (70 футов 3 дюйма); площадь крыла 36,6 кв.м (394 кв. фута).
Вооружение: четыре подкрыльных пилона для ракет Р-98М на внешних узлах подвески и ракеты ближней дальности Р-60 на внутренних подвесках, два подфюзеляжных пилона могли быть использованы для гондол с пушками УПК-23 или топливных баков.
|
|