Sukhoi Su-2 (Сухой Су-2)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Среди разработок П.О. Сухого, когда он трудился в КБ А. Н. Туполева, были бомбардировщик и рекордный самолет АНТ-37 и модель АНТ-51. Последний представлял собой низкоплан, предназначенный для тактической разведки и атаки по наземным целям. Первый опытный образец, поднявшийся в воздух 25 августа 1937г., был оснащен звездообразным двигателем М-62 мощностью 611 кВт (820 л.с.); кроме этого, разрабатывались опытные аппараты с убирающимся шасси и более мощными двигателями М-87А и М-87Б. После успешных государственных испытаний осенью 1940г. этот аппарат был заказан в серийное производство как самолет Су-2, и ему было дано военное обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик). Ранний серийный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с полностью убирающимся шасси с хвостовым колесом, был оснащен звездообразным двигателем М-88 мощностью 708 кВт (950 л.с.). Пилот и задний стрелок располагались под застекленным фонарем кабины, оканчивающейся турельным пулеметом с ручным управлением. Оба члена экипажа были защищены броней толщиной 9 мм (0,35 дюйма). Более поздний серийный вариант самолета Су-2, оснащенный двигателем М-88Б мощностью 746 кВт (1000 л.с.), высоко оценивался до тех пор, пока война не обнаружила, что легкие бомбардировщики, действующие на малых и средних высотах, были слишком уязвимыми для вражеских истребителей, если не находятся под мощным прикрытием истребителей. Тем не менее их серийное производство и разработка продолжались до конца 1942г. Некоторые самолеты Су-2 были оснащены вторым турельным пулеметом, а некоторые имели пулемет в нижней части фюзеляжа на убирающейся подвеске. С 1942г., когда большинство полков были переукомплектованы штурмовиками Ильюшин Ил-2, Су-2 использовался в качестве ведущего строй, воздушного разведчика, буксировщика мишеней, учебно-тренировочного самолета и самолета связи.

ВАРИАНТЫ
ШБ: единственный опытный самолет усовершенствованного варианта штурмовика, поднявшийся в воздух в начале 1940г.; оснащен переработанным шасси, имел больше брони, увеличенную до 600 кг (1323 фунта) бомбовую нагрузку и двигатель М-88А мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Су-4: усовершенствованный вариант самолета Су-2 с двигателем Швецова М-90 мощностью 1566 кВт (2100 фунтов), имевший на вооружении два пулемета БС калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и два турельных пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), легкий бомбардировщик; первый полет в декабре 1941г.; данные о серийном производстве отсутствуют из-за недостатков отчетности.

Тип: легкий бомбардировщик/ разведчик.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Швецова М-82 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5800 м (19030 футов) 486 км/час (302 миль/час); практический потолок 9000 м (29530 футов); дальность полета 1100 км (684 мили).

Веса: пустого - 3273 кг (7216 фунтов); максимальный взлетный 4700 кг (10362 фунта).

Размеры: размах крыла 14,3 м (46 футов 11 дюймов); длина 10,46 м (34 фута 37 дюймов); площадь крыла 29 кв.м (312,16 кв. фута).

Вооружение: до девяти пулеметов ШКАС калибра 0,3 дюйма (7,62 мм); бомбовая нагрузка массой до 400 кг (882 фунтов) и ракеты РС-82/РС-130 на подкрыльных подвесках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.