Sukhoi Su-25 and derivatives (Сухой Су-25 и его производные)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Су-25 (обозначение НАТО "Фрогфут" ("Frogfoot")) разрабатывался как "реактивный штурмовик". В отличие от американских разработчиков аналогичных машин YA-9 и YA-10 AX, КБ Сухого сделало сравнительно легко бронированный турбореактивный самолет Т-8, чтобы добиться максимальной скорости над полем боя. Опытный образец совершил первый полет 22 февраля 1975г. Серийный самолет был оснащен парой турбореактивных двигателей Р-95Ш, которые могли работать на разнообразном топливе. Эксплуатационные испытания в Афганистане привели к ряду изменений, в том числе к установке стабилизатора с поперечным V, новых двухствольных пушек АО-17 калибра 30 мм, более мощной брони и усовершенствованных штурвальных колонок, а также пенонаполняющихся топливных баков. Дальнейшие усовершенствования в процессе серийного производства включили установку автоматов сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, подавителя отражений инфракрасного излучения, системы огнетушения с помощью фреона и бронированного киля между двигателями. Были также улучшены аэродинамические тормоза на концевых частях крыла и добавлен двойной тормозной парашют. Небольшое количество таких самолетов, получивших обозначение Су-25БМ, было построено или переделано для использования в качестве буксировщиков мишеней. Учебно-боевой вариант Су-25УБ с тандемным расположением кабин и похожий учебно-тренировочный Су-25УТ (получивший новое обозначение Су-28) были разработаны для повышения летной подготовки. Самолет Су-25УТГ предназначался для тренировок взлета-посадки на авианосец, в связи с чем имел усиленное шасси и тормозной крюк. Построено десять экземпляров, после чего производство переключилось на усовершенствованный аппарат Су-25УБП. Самолет Су-25 под обозначением Су-25К/Су-25УБК экспортировался в Болгарию, Чехословакию, Ирак и Северную Корею. Самолет Т-8М создан на основе планера аппарата Су-25УБ, но без внутренней пушки, с оружейным отсеком и хвостовой частью, закрытой обтекателем для размещения нового авиационного электронного оборудования и топливных баков. Впервые поднявшийся в воздух в августе 1984г., самолет второго поколения, обозначенный как Су-25Т, отличался наружной пушкой и 192-круговым автоматом сбрасывания дипольных отражателей в задней кромке киля. Комплекс нового авиационного электронного оборудования включает инерциальную навигационно-бомбардировочную систему, бортовую ИК-систему FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, а также коллиматорную телекамеру и лазерный целеуказатель - прибор сопровождения - дальномер. Изменения, касающиеся бортовой ИК-системы FLIR, и установка радара Кинжал привели к новому обозначению Су-25ТМ.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.