|
|
|
Самолет Сухой Су-27 разрабатывался как дальний перехватчик и истребитель сопровождения для истребительной авиации и ПВО в качестве замены моделей Су-15 и МиГ-23. Как и вариант Т-10, этот самолет совершил свой первый полет 20 мая 1971г. и получил обозначение НАТО "Флэнкер-А" ("Flanker-A"). Первый образец страдал от множества проблем, включая чрезмерное лобовое сопротивление, недостаточную прочность конструкции, флаттер и избыточный вес. Поэтому он был полностью перепроектирован (как и Т-10С) перед передачей в серийное производство. Новый самолет проходил в отчетах НАТО под обозначением "Флэнкер-B". Большие размеры обеспечивали ему огромный внутренний запас топлива и соответственно большую дальность. Он также мог нести до 10 ракет класса "воздух-воздух" (шесть ракет большой дальности АА-10 "Аламо" и четыре ближних ракеты АА-11 "Арчер") в дополнение к встроенной пушке калибра 30 мм. Для тренировки пилотов был разработан тандемный двухместный учебно-боевой вариант Су-27УБ. Существовало множество экспериментальных вариантов основного самолета Су-27, в том числе П-42, который установил 27 мировых рекордов скороподъемности высоты горизонтального полета, отобрав их у самолета F-15 "Стрик Игл". КБ Сухого выполнило также контракт на разработку палубного перехватчика большой дальности. Появившийся в результате самолет Су-27К являлся вариантом с минимумом изменений основного серийного аппарата Су-27 с таким же авиационным электронным оборудованием и оптимизированной системой вооружения для перехвата. Он оснащен дополнительными носовыми рулями, имеет усиленную конструкцию, складывающееся крыло и стабилизатор, тормозной крюк и защиту от коррозии. После распада Советского Союза Россия укомплектовала свой единственный авианосец самолетами Су-27К, несмотря на их большой размер, высокую стоимость и недостаток эксплуатационной адаптируемости. С тех пор он переименован в Су-33. Для выполнения перехвата с очень большой дальностью и большой продолжительностью полета был разработан двухместный самолет Су-27ПУ с возможностью дозаправки в воздухе, с системами широкого назначения и со штурманом наведения в задней части кабины пилота, в связи с чем самолет получил возможность действовать в качестве самолетной мини-системы дальнего радиолокационного обнаружения и наведения. С того времени он получил новое обозначение Су-30. Произошедший от него вариант Су-30М (экспортный вариант Су-30МК) обладает возможностями штурмовика и совместимостью с широким диапазоном управляемых ракет класса "воздух-поверхность". Одноместный самолет Су-27П имеет такую же убирающуюся заправочную штангу для дозаправки в воздухе, но его предназначение неизвестно. Самолет Су-27М (в 1992г. получивший новое обозначение Су-35) был разработан как преемник модели Су-27 в составе войск ПВО и фронтовой авиации. Имея такой же основной планер, что и стандартный аппарат "Флэнкер", с минимальными усовершенствованиями, включающими более высокий киль с квадратной концевой шайбой, он получил много изменений под обшивкой. Были установлены новый радар и система управления огнем наряду с современной остекленной кабиной пилота с тремя многофункциональными электронно-лучевыми индикаторами. Была переработана также система электродистанционного управления. Самый последний вариант самолета Су-27 являлся загадкой. На этот опытный самолет с совершенно новой широкой плоской носовой частью с расположенными бок о бок креслами пилотов сначала ссылались как на Су-27КУ и о нем говорили как об учебно-тренировочном для тренировки пилотов палубных самолетов, хотя ему не хватало закрылков модели Су-27К, складывающегося крыла и тормозного крюка. Позднее выяснилось, что ему дано обозначение Су-27ИБ, означающее, что он являлся истребителем-бомбардировщиком и, вероятно, долгожданной заменой модели Су-24, несмотря на то, что ему недоставало радара и авиационного электронного оборудования для ночных атак. Полагают, что в настоящее время ему дано новое обозначение Су-32. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|