|
|
|
В 1953г. П. О. Сухой вновь получил возможность работать в своем ОКБ. Речь шла о создании опытных самолетов С-1. Это были низкопланы со стреловидным крылом и стреловидным оперением. Оснащенные турбореактивным двигателем Люльки АЛ-7 тягой 63,7 кН (14330 фунтов) или его вариантом с форсажной камерой и увеличенной до 78,5 кН (17637 фунтов) тягой, С-1 использовались для оценки аэродинамических качеств и схем вооружения. Один экземпляр С-1 с двигателем АЛ-7Ф позже установил в 1957г. национальный рекорд скорости 2170 км/час (1348 миль/час). Продолжение разработки привело к созданию опытных самолетов С-2 с управляемым стабилизатором, за которыми последовали предсерийные аппараты С-22 с выпуклой хвостовой частью фюзеляжа (использовалось правило площадей). Окончательным вариантом стал самолет Су-7Б (обозначение НАТО "Фиттер-А" ("Fitter-A"), который был запущен в серийное производство в 1958г. Он стал основным тактическим истребителем-бомбардировщиком ВВС СССР и поставлялся более чем в 10 стран мира.
ВАРИАНТЫ Су-7Б: начальный серийный вариант с двигателем АЛ-7Ф тягой на форсаже 88,2 кН (19842 фунта). Су-7БМ: усовершенствованный вариант Су-7Б с двигателем АЛ-7Ф-1, увеличенным запасом топлива; радиолокатором защиты задней полусферы, двумя тормозными парашютами и катапультируемым с нулевой высоты креслом. Су-7БКЛ: серийный вариант для эксплуатации с неподготовленных ВПП, с переработанным шасси и закрылками, пневматиками низкого давления и стальной лыжей снаружи каждой главной стойки шасси. Су-7БМК: серийный вариант с увеличенным шасси от самолета Су-7БКЛ и новой радиолокационной станцией защиты задней полусферы, системой слепой посадки и катапультируемым креслом КМ-1, оснащенным ракетным двигателем. Су-7У и Су-7УМ: двухместные учебно-тренировочные варианты самолетов Су-7БМ и Су-7БМК. |
|
|
|
Тип: истребитель/ бомбардировщик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Люльки АЛ-7Ф-1 тягой на форсаже 98 кН (22046 фунта).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 11000 м (36090 футов) 1700 км/час (1056 миль/час), или 1,6М; потолок 15150 м (49700 футов); типичный боевой радиус 320 км (199 миль).
Веса: пустого - 8636 кг (19040 футов); максимальный взлетный 14800 кг (32628 фунтов).
Размеры: размах крыла 8,93 м (29 футов 37 дюймов); длина 17,37 м (57 футов); высота 4,57 м (15 футов).
Вооружение: две пушки НР 30 калибра 30 мм в корневой части крыла; подкрыльные пилоны для двух бомб массой по 750 кг (1653 фунта) и двух бомб массой по 500 кг (1102 фунта), но в случае установки двух сбрасываемых топливных баков боевая нагрузка ограничивалась до 1000 кг (2204 фунта).
|
|