Sukhoi aircraft 1939-49 (Самолеты Сухого 1939-49 гг.)

 
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В декабре 1938г. Павлу Осиповичу Сухому было предложено открыть ОКБ. Кроме разработки и производства самолета Су-2, ОКБ Сухого пользовалось незначительным успехом до того, как было закрыто по приказу Сталина в 1949г., построив лишь ряд опытных машин. И только после смерти Сталина в 1953г. Сухому было дано разрешение возродить его ОКБ, что привело к появлению нового и более удачного поколения летательных аппаратов. Краткие детали разработок, созданных до 1949г., приводятся ниже. Самолет Су-1 представлял собой высотный одноместный опытный истребитель схемы низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Впервые поднявшийся в воздух в октябре 1940г., он был оснащен двигателем M-105P мощностью 820 кВт (1100 л.с.) с двумя турбонагнетателями ТК, обеспечивавшим максимальную скорость на высоте 10000 м (32810 футов) 640 км/час (398 миль/час). Однако ненадежность турбонагнетателей стала причиной прекращения разработки. Самолет И-360, или Су-3, являвшийся развитием модели Су-1, с уменьшенным размахом крыла и небольшими изменениями конструкции только несколько раз поднимался в воздух в 1943г., после чего от разработки отказались. Опытный штурмовик Су-6 поднялся в воздух весной 1941г. и представлял собой одноместный низкоплан с убирающимся шасси. Он имел бронезащиту, самогерметизирующиеся топливные баки и вооружение, состоявшее из двух пушек и четырех пулеметов, а также бомбовой нагрузки внутри и ракет на наружных подвесках. Второй опытный самолет Су-6(А) был оснащен звездообразным двигателем М-71 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.). Двухместный самолет Су-6(2А) был рассчитан на пилота и заднего стрелка, имел двигатель М-71Ф мощностью 1641 кВт (2200 л.с.). Окончательным опытным самолетом был аппарат Су-6 (2А-АМ-42) с двигателем М-42-В-12 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.). Су-7 со смешанной тягой был создан на основе планера штурмовика Су-6(А) и оснащался звездообразным поршневым двигателем с турбокомпрессором, хотя в своем окончательном виде этот самолет был оснащен звездообразным двигателем М-82ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) с двумя турбонагнетателями ТК-3 и ракетным двигателем РД-1ХЗ тягой 2,94 кН (661 фунт). От этой разработки отказались в 1945г. В том же году был облетан первый из двух самолетов Су-8, являвшийся двухместным двухмоторным штурмовиком схемы среднеплан с разнесенным вертикальным оперением. Оснащенный двумя звездообразными двигателями М-71Ф мощностью 1641 кВт (2200 л.с.) и имевший тяжелое вооружение, он не был запущен в серийное производство. Больший по размерам самолет EР-20H был похожей схемы, но с крылом типа "обратная чайка"; это был проект бомбардировщика или транспортного самолета. Cамолет И-107, или Су-5 (первый полет в начале 1945г.), представлял собой традиционный одноместный низкоплан, но его силовая установка включала модифицированный двигатель ВК-1 7А В-12 мощностью 1230 кВт (1650 л.с.) с воздушным винтом, который мог также приводить в движение компрессор ВРДК. Этот компрессор имел несколько камер сгорания, которые с 10-минутным ограничением могли обеспечить тягу, эквивалентную дополнительным 671 кВт (900 л.с.). Летом 1945г. от этой разработки отказались. Первый реактивный перехватчик Сухого, известный как самолет К или Су-9, имел прямое нестреловидное крыло и был оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-10 тягой 8,8 кН (1984 фунта). Первый из двух опытных самолетов поднят в воздух 18 августа 1946г., но, несмотря на хорошие летные характеристики (максимальная скорость на высоте 8000 м (26245 футов) - 900 км/час (559 миль/час), серийные самолеты построены не были. Усовершенствованный аппарат ЛК, или Су-11, был поднят в воздух в октябре 1947г., оснащенный турбореактивными двигателями ТР-1 тягой 12,7 кН (2866 фунтов); ненадежность двигателей привела к тому, что в 1948г. от этой разработки отказались. В это же время отказались от большего по размерам самолета Су-13 (самолет КД). Он имел массивные мотогондолы, в которых размещались двигатели РД-500, был оснащен стреловидным переставным стабилизатором, но в воздух не поднимался. Самолет Су-12 совершил первый полет в декабре 1947г. На нем вновь вернулись к поршневым моторам, установив на крыле звездообразные двигатели М-82ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.). Он был хорошо вооружен, имел бронезащиту и развивал скорость на высоте 5300 м (17390 футов) 530 км/час (329 миль/час). Строившийся в то же время самолет Е, или Су-10, являлся реактивным дневным бомбардировщиком и должен был быть оснащен четырьмя турбореактивными двигателями TP-1A тягой 14,7 кН (3307 фунтов). Построенный аппарат никогда не летал. Предшественниками современного поколения боевых самолетов Сухого были самолет П (Су-15), поднявшийся в воздух 11 января 1949г., и самолет Р (Су-17), который остался незаконченным. Выглядевший громоздким, самолет Су-15 являлся одноместным всепогодным перехватчиком со стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси, фюзеляжем большого поперечного сечения, носовым обтекателем радиолокационной антенны и расположенным ниже воздухозаборником. Он был оснащен двумя турбореактивными форсажными двигателями РД-450 тягой 21,6 кН (4850 фунтов), установленными (ступенями) один над другим в фюзеляже; после потери опытного самолета 3 июня 1949г. от дальнейшей разработки отказались.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.